на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Экстрим на ввозе

Начнем с грустного. После «черного числа», когда новые тарифы таможенных пошлин, введенных на иномарки начнут действовать, Россия окажется полностью закрытой для целых серий весьма популярных сегодня автомобилей. Если говорить коротко - суть нового правительственного постановления заключается в том, что на иномарки старше семи лет пошлины повышаются больше чем в два раза.


Ввозить за бешеные деньги немецкое или японское старье нет ни смысла, ни лишних денег.

 Так любимая в России сотка Audi вне зависимости от типа кузова, уже ушла из разряда привлекательного секонд-хэнда: в 1994 году ее сменила модель A6, и самой новой сотке уже далеко под восемь лет. Та же судьба постигла Audi 80, которая выпускалась до середины 1995 года. Да и универсал Avant, который был снят с производства  в конце 95-го, уже нельзя привезти. Накладно.

Пятерка BMW 1988-1995 годов в кузове E34, которая популярна вообще и является лучшей среди пятерок в соотношении цена/качество, давно уже практически недоступна.

 Ford Sierra, который сняли с производства в 1992 1993 годах, и без того не пользовалсяся особой популярностью. Но относительно свежий,  дорестайлинговый Scorpio ( те самые «глазастые» машины, которые у нас начали выпускать в январе 95-го, да и в Европе не в большом ходу) без пробега по СНГ уже стал недоступен. Правда, старенький Taurus, преобразившийся в 97-м году, ввезти еще можно, только оно вам надо?

Нельзя купить уже и 190 мерин . Хуже всего, что и Mercedes E-класса в 124-м кузове, который был признан лучшим Mercedesом всех времен, который был выпущен тиражом в 2,7 млн экземпляров, сегодня растаможить на сносных условиях уже не получится: машина не производится с лета 95-го,  а глазастая «ешка» -  это совсем другие денежки. Даже у любителей универсалов, чье производство уже свернули в мае 1996 года не осталось времени на ввоз полюбившейся машинки.

Японцам повезло немного больше. Старой Nissan Primera остался один год. А универсалу  -  целых два. Два года осталось до перерасчета и 626-й Мазде старого поколения. Из популярных Тойот первой ушла в расход Camry,  та самая, у которой сзади есть два дворника, в варианте универсал . Ее выпускали до октября 1996 года, так что уже все. Любителям Короллы и Карины вроде  пока можно особо не волноваться.

 Старушка Opel Vectra 1988-1995 годов выпуска, пожалуй, самая популярная среди российских Вектр , тоже больше ввозиться к нам не будет. Понятное дело, так же, как и Omega-A. Вот старой Астре осталось еще где-то годик, может, из-за уменьшающегося  выбора и ее начнут покупать.

 Не осталось времени и  Пассату в кузове B3. То есть той версии, что прошла до рестайлинга 1993 1994 годов, отличающеся горизонтальной штамповкой на уровне дверных ручек, ее уже ввезти практически невозможно, в сентябре к ним присоединились и послерестайлинговые. Зато третьему Гольфу еще остается год жизни на нашем рынке.

 Из старых же Volvo даже  850-я модель уже вышла из разряда секонд-хенд, остальные давно уже недоступны.

 Со списком наших потерь вроде все ясно. Гораздо интереснее узнать -  что же будет происходить на авторынках, и стоит ли поддаваться стадному чувству и срочно ехать за семилетней или более старой иномаркой?

 Конечно, на рынке  ужасный ажиотаж, потому что люди начинают хватать иномарки старше семи лет. Понятно, что цены на остатки семилетних и старше иномарок теперь вырастут. Народ пугается, естественно, спешит покупать, продавцы и будут реагировать. Но сильно цены по идее не должны подниматься. Ведь все равно семилетняя машина хоть чуть-чуть должна быть подешевле шестилетней, которая измениться в цене пока  не должна. А продавцы тоже не хотят сидеть и ждать. Ну а вообще-то все как всегда зависит от потребителя. Если все машины быстро выберут, начнется новый рост цен. И наверняка сейчас еще можно будет на что-то сторговаться поактивнее, чем обычно, покупатель торопится, продавец тоже, и многое решают крепкие нервы.

 Вообще за последнее время цены и так выросли в среднем где-то на тысячу, и больше расти им особенно некуда.

 Если вспомним, какие очереди из перегонщиков появились на таможне только из-за  слухов о возможности повышения пошлин, то вообразите, что будет происходить в течение последнего месяца действия низких пошлин. Правда, сами таможенники считают, что ничего страшного не произойдет. Они говорят, что полностью контролируют ситуацию со ввозом подержанных автомобилей на территорию России. И если в следующий месяц импорт машин возрастет, таможенные посты все равно готовы справиться с  нагрузками, поэтому паниковать не стоит.

Спокойствие  таможенников не разделяют ни сами перегонщики, ни продавцы подержанных машин. Все прогнозируют огромные пробки,  рост расценок на незаконные услуги.

В целом вывод ясен: рынок будет лихорадить, цены -  расти вместе с ажиотажным спросом, а таможенники будут повышать размеры платы за услуги,  в зависимости от длины очереди, которую сами же и будут регулировать. Потом рынок будет долго и  медленно успокаиваться, а автомобилисты найдут для себя новые любимые марки. Конечно, некоторые старые и привычные машины для российского рынка будут утеряны навсегда, зато их место займут другие. Главное, что цены на «б\у» иномарки хоть и изменятся, несмотря на увеличение пошлин, но весьма незначительно.


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены