на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | И смех, и слезы…

Сколько лет существует Пермская таможня, столько лет работают таможенные брокеры. Тем более что объем прикамской внешнеэкономической деятельности немалый. Но таможенного брокера не идет ни в какое сравнение с брокерами, работающими на рынке недвижимости или на фондовом рынке. И прежде всего потому, что таможенный брокер - это не один конкретный человек, а целое предприятие.


Люди, работающие на этом предприятии и непосредственно помогающие клиентам затаможить или растаможить товары, называются специалистами по таможенному оформлению - декларантами.

 Так что же это за субъекты? С чем едят их, и чем они сами питаются?

 Любой товар, который пересекает границу, проходит таможенное оформление. Конечно, экспортеры или импортеры могут заняться этим делом самостоятельно. Но, посмотрев на список нормативных актов, регулирующих эти вопросы, мало сведущий человек никогда сам не возьмется за такое неблагодарное дело. Судите сами: пару лет назад нормативных актов было уже около пяти тысяч, а сегодня законодательств еще больше!

 В общем, тут так просто не разберешься. Остается надежда на таможенных брокеров. Тем более, что они не только имеют право декларировать товар, но и ставят свою печать с подписью специалиста - и тем самым они несут ответственность за правильность оформления груза. У участника внешнеэкономической деятельности заметно облегчается существование: я сдал документы, а дальше - не моя забота.

 Надо сказать, что в Перми таможенных брокеров не так уж много. По крайней мере, возле пермской таможни их четверо: ЗАО Внешнеторговая фирма Пермойл , ООО Система Урал-сервис , ООО МИК , филиал РОСТЭК-Пермь . Имеются, конечно, и другие брокеры. но они декларируют в основном товары дочерних предприятий Мотовилихинские заводы .

 Таким образом, чтобы изучить брокерскую кухню изнутри, лучше всего отправиться в РОСТЭК-Пермь . И не потому, что оно является государственным унитарным предприятием, а прежде всего потому, что система РОСТЭК работает почти десять лет и широко развита по всей стране.

 Специалисты этого предприятия хорошо знают,  какие сведения следует занести в таможенную декларацию. Оказалось, нужно даже указывать, на какой машине был доставлен груз! Для составления подобной декларации в компьютер заводятся аж две специальные программы. Как и пять с лишним тысяч нормативных актов.

 Начинается процесс с того, что товар помещается на склад временного хранения. Затем к работе приступает специалист по таможенному оформлению. Оформление необходимых документов может занимать до 15 дней. Бывают в документах и досадные расхождения. Например, может не совпасть номер машины, на которой был привезен груз.

Так что приходится разбираться: или на границе машину подменили, или кто-то сделал ошибку...

 Среди множества документов есть такой - паспорт сделки. К примеру, он оформлен на 100 тонн какого-то груза, а груз приходит по частям. Сегодня - 5 тонн, завтра - 10, послезавтра - 15 и т. д. Так вот, таможенным брокером должно отслеживаться, как выполняется паспорт сделки. Как поступят указанные 100 тонн – все,  больше по этому паспорту завозить товар нельзя, о чем брокеру следует предупредить участника ВЭД.

 Отдельная история - присвоение товарам специальных кодов, которых есть тьма-тьмущая. Чтобы правильно проставить код товара, нужно быть специалистом во всех отраслях экономики. Например, если нужно закодировать отдельные части дрели, специалисту может  понадобиться разобрать дома дрель чтобы выяснить, как в ней что работает. А если это что-то посложнее – например, какое-то оборудование? Там могут оказаться и такие детали, которые в списках не значатся. А код им определять все равно нужно. Да уж, код присвоить - не один раз плюнуть.

 

Самое же главное в работе декларанта – суметь правильно определить таможенную стоимость товара. Ошибки караются сурово, ведь именно от цифры стоимости пляшут все таможенные платежи. Существует даже специальный документ - декларация таможенной стоимости. Хорошо, если ошибку найдут на этапе таможенного оформления. А если позже? Уже не избежать штрафных санкций. Поскольку на декларацию ставится печать таможенного брокера, то на брокера ответственность ложится такая же, как на участника внешнеэкономической деятельности.

 А когда все документы готовы, что теперь делать? Сдавать их на таможню! А там они должны пройти целых пять этапов проверки. Если товар экспортный -  проверка проходит быстро, максимум за  два дня. Импортный товар проверяется в несколько раз дольше. В периоды подъема активности участников ВЭД- до 10 дней.

 Самый интересный этап - последний. Это досмотр груза и его выпуск. Вообще-то нужно  просто пойти на склад и посмотреть, что это за груз. А грузы, кстати, бывают прелюбопытные. Например, куклы, которые умеют не только есть, но и, как бы по деликатнее сказать -  потом от еды избавляться.

Есть грузы, которые мариновать нельзя – например,  таможили как-то живых цыплят-однодневок.  К прибытию пищащего товара приготовились заранее и все сделали чуть ли не за полчаса. А если  придут, например, по импорту бочки с гексахлордиметилкарбонатом, на досмотр придется идти в противогазе – это  штука весьма вонючая.

 От  рассказов таможенных брокеров хоть плачь, хоть смейся. Но такова и есть их работа  -  интересная, но сложная. И ответственность на них лежит колоссальная. Ведь даже после выпуска товара с СВХ позабыть о нем не удастся примерно в течение пяти - десяти лет, в течение которых таможенная декларация может быть перепроверена. Были случаи, когда по прошествии несколько лет поднималась декларация, находились ошибки - и кто-то или терял большие деньги, или лишался лицензий.

 Кстати, любая  деятельность таможенного брокера требует получения лицензий. И получить ее непросто. Предприятию необходимы соответствующее материально-техническое обеспечение, специалисты, проходящие аттестацию каждые два года.

 При этом стоимость лицензии составляет 500 минимальных размеров оплаты труда, то есть 50 тысяч рублей, а страховой взнос, необходимый к взносу - 10000 минимальных , то есть ровно миллион рублей! Так что абы кто таможенным брокерством заниматься не будет.

 

 


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены