на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Опасный колор

Лихорадит производителей красок для волос, лихорадит. Причиной на сей раз оказался американский гигант Procter & Gamble, купивший брэнды Wella и Londa. Немецкая Schwarzkopf & Henkel пытается вместе с нашим Роколоррм скрестить с ними шпаги, но все это происходит с переменным успехом. Дополнительную сумятицу добавляет ГТК, увеличив пошлину в семь раз на недорогую косметику.


Не так давно на таможенных постах остановили фуры нескольких косметических компаний. Первым в таможенные сети попался транспорт компании Schwarzkopf & Henkel, а вскоре на постах тормознули грузовики  других компаний. Таким образом ГТК начал войну с серым импортом.

 Поводом для данного задержания стали новые правила провоза товаров  кода 3305 , к которому относятся средства по уходу за волосами. Информация из ГТК была весьма противоречива: сначала в ведомстве заявили, что речь идет о повышении ставок с 60 центов до 4 долларов за 1 кг, затем до1 доллара за 1 кг. Потом выяснилось, что и цифры на самом деле другие.
До сегодняшнего дня таможенная пошлина на средства косметики составляла 15% от стоимости товара, которую указывали в инвойсах. Это позволяло импортерам играть с реальной стоимостью и соответственно экономить на выплатах таможни. Чтобы урезонить ловких импортеров, таможенники придумали новую схему растаможки.

 В ГТК решили, что краски для волос, вне зависимости от того, ввозятся они производителями или перекупщиками, не должны проходить дешевле 4 долларов за 1 кг. Раньше таких условий не было. Фактически произошло повышение пошлин на недорогую косметику, которые выросли в семь раз.
После проведения определенных работ по изучению рынка и в связи со вступлением в силу с 1 января 2004 года нового Таможенного кодекса происходит корректировка таможенной стоимости на некоторые виды товаров, прокомментировал Ко ситуацию на условиях анонимности один из высокопоставленных сотрудников ГТК. Все эти меры направлены против серых импортеров.

 Если отойти от реалий, крупнейшие участники рынка должны были бы поддержать борьбу ГКТ с серым товаром, с которым сталкивается каждый из них. Однако и солидные компании попали под этот удар.

 Официального объяснения в компании  Schwarzkopf & Henkel ждали несколько дней, потом выяснилось, что и их груз попал под подозрение в сниженной стоимости.

Импортеры возмущаются. Перевозчикам оплачиваются простои, но это не выход. Компании подписывают письма в ГТК, после чего им позволяют растамаживать товар по старой схеме - 15% пошлины и 20% НДС, но никаких гарантий таможенники не дают. В результате топ-менеджеры компаний утверждают, что стоимость перевозки товара увеличивается для компании как минимум на 15%. Впрочем, эти еще пустяки, по сравнению с теми изменениями, которые начнутся на рынке с подачи таможенного комитета.

 

Стойкий краситель

 Еще несколько лет назад объем продаж косметических средств для окрашивания волос в России составил примерно $167 млн. В прошлом году он вплотную приблизится к солидной отметке в $200 млн. Более 70% этой суммы делят три крупнейшие компании.
Самым крупным игроком на российском рынке красок для волос является компания Schwarzkopf & Henkel. Ее доля оценивает в 25,9%. Нижний ряд среднего ценового сегмента Schwarzkopf занимает оттеночный гель и стойкая краска Palette (по цене в рознице 40 60 руб.). Средний сегмент (100-180 руб.) компании представлен сразу тремя марками -  Nordic Colors, Brillance и Diadem. В высоком сегменте стоик краска Live (до 240 руб.).

Немного отстает от лидера немецкая компания Wella с ныне проглоченным  американским гигантом Procter & Gamble  подразделением Londa. В России обе компании совокупно контролировали 25,7%. Краски Londa представляют в низком ценовом сегменте  от 80 до 120 руб. продукты Wella (Decore и Viva) в более дорогом 150-200 руб.

Третий игрок - французская L`Oreal, она хоть и довольствуется 20,5%, но работает только в высоком ценовом сегменте (марка Feria). Средний сегмент компании продвигает краски Recital, Excellance,  Belle Color и от подразделения Garnier,  марку Natea.

 Противостоять  западным компаниям пытается российская компания Роколор , чья небольшая доля оценивается в 4,5%.

 Роколор оказался в рядах компаний, которые только выиграли от новых таможенных порядков. Больше всего рост пошлин подрывает позиции болгарских и польских производителей, продукция которых автоматически переходит в более дорогие сегменты.

 Неплохо складывается подобная ситуация и для P&G, которая вместе с  Wella и Londa приобрела их производственные мощности. А вот компанию Schwarzkopf, видимо ожидают не лучшие времена. Повышение ставок, как считают некоторые эксперты, могла сынициировать как раз Procter & Gamble,  якобы с целью борьбы с серым импортом, а заодно и с конкурентами. Естественно, официальных подтверждений этой версии нет, но в ее пользу говорят минимум два обстоятельства.

 Во-первых,  бизнес P&G на красках переживает переходный период. Этим бизнесом компания впервые занялась в 2001 году, когда приобрела у Bristol-Myers Squibb подразделение Clairol за $4,95 млрд. Затем P&G была поглочена компания Wella, известная своими устойчивыми позициями на рынке. Эта покупка лишила P&G  4,65 млрд евро и закончилась в сентябре 2003 года. Похоже,  что желудок американской корпорации не способен благополучно переварить такую крупную добычу, что может отразиться  на продажах. У этих компаний разная корпоративная культура, различная система сбыта. Так что ослабление конкурента хотя бы на время P&G не повредит .

 Во-вторых,  не исключено, что P&G хочет еще раз перетасовать свой марочный портфель. Американская корпорация не раз заявляла, что она будет сокращать локальные и продвигать глобальные брэнды. Еще шесть лет назад P&G обещала заняться продвижением Clairol по всему миру. Тогда 75% продукции этой марки продавалось в США, а в России эта марка не представлена вообще. Так что еслиP&G  решит двигать эту марку в России, то освободить для нее поле, подвинув главного соперника Schwarzkopf & Henkel, было бы весьма кстати.

 И наконец, буквально через несколько дней после заварушки на таможенных постах, директор P&G по операциям на российском рынке Дэниэла Риккарди заявила, что в этом году продажи корпорации в России должны достигнуть $500 млн, а еще через два года они превысят $1 млрд . Интересно, чем вызваны столь оптимистичные взгляды на будущее? Риккарди не объяснила.

 Трудно сказать определенно, с чьей ли подачи, или уж сам  ГТК начал борьбу с серыми импортерами, кто скрывается за таинственной личиной. В любом случае сегодня это уже не столь важно. Новая таможенная политика оказывается на руку двум компаниям - американской P&G и российскому Роколору, надеемся, они сумеют воспользоваться благоприятным климатом. Импортеры же будут подсчитывать убытки, писать и слать письма или подумывать об открытии в России своего производства. Мысль чиновников понятна как стекло: если уж P&G заботится об удвоении российского ВВП, то другие не будут стоять в стороне…


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены