на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | История таможни: с древних времен до наших дней. Часть 2

Эпоха перемен, – годы правления Петра I (1682-1725), - не могла обойти таможенное дело. Великий реформатор разрешил ввоз табака, сахара и некоторых других, ранее запрещенных товаров, в Россию. Но таможенные пошлины по-прежнему взимались согласно статьям Новоторгового устава 1667 г.


В 1718 г. была основана Коммерц-коллегия. Ей подчинялась служба таможенных бурмистров. В 1802 г. она была реорганизована в Министерство коммерции.

В 1724 г. был принят первый в России таможенный тариф. Ставки импортных таможенных пошлин составляли 25% - 75%, вывозимые товары облагались по ставке 3%. Вывоз сырья и полуфабрикатов, необходимых для российских производителей, был запрещен.

В 1731 г. принимается новый тариф. Пошлины на привозные товары из чугуна, стали, на селитру, азотную кислоту и инструменты были снижены с 75% до 10%. В том же году в Санкт-Петербурге были объединены внутренние и портовые таможни.

Новый этап развития таможенного законодательства пришелся на периоды царствования Елизаветы Петровны и Петра III.

Автором новой реформы стал граф П.И.Шувалов. В 1753-1754 годах внутренние пошлины, а также все 17 «мелочных сборов» были заменены единообразной таможенной пошлиной на границах государства. Она взималась со всех ввозимых и вывозимых товаров в сумме 13 копеек с рубля стоимости.

В 1754 г. был учрежден Корпус пограничной стражи и служба таможенных объездчиков.

В 1755 г. был издан Первый Российский таможенный устав.

В 1763 г. при дворе была учреждена комиссия по коммерции, приступившего к составлению нового таможенного тарифа, который вступил в силу с 1 марта 1767 года.

В 1782 г. была создана таможенная пограничная стража в западных губерниях.

26 июня 1789 Екатерина II подписала указ о запрещении привоза, ввоза и пропуска на российскую территорию шелковых, шерстяных, бумажных и прочих иностранных товаров через сухопутные таможни на западной границе.

14 декабря 1819 г. был принят новый таможенный устав по Европейской торговле.

2 сентября 1827 г. состоялось утверждение рисунка первого таможенного флага. Его прообразом стал военно-морской флаг. Изменен был только цвет поля - вместо голубого оно стало светло-зеленым.

В 1865 г. указом Александра II таможня обрела «самостоятельность»: она была выделена из Департамента внешней торговли Министерства финансов России.

В 1857 г. был утвержден новый таможенный устав. Теперь все таможни в зависимости от объема совершаемых ими операций подразделялись на три класса.

В период с 1857 по 1868 гг. продолжалось понижение ввозных пошлин по целому виду товаров.

3 июня 1868 г. был утвержден новый таможенный тариф. Он отменил пошлину по 16 статьям, по 152 статьям уменьшил, по 35 – увеличил ставки.

С 1 января 1877г. был введен новый порядок уплаты таможенных пошлин – золотом, что привело к повышению пошлин на 50%.

С 1881г. начинается кризис промышленности. В последующее десятилетие ставки тарифа пересматривались почти каждый год и всякий раз в сторону увеличения.

Законом от 3 июля 1885 г. устанавливается дополнительный таможенный сбор в размере 20% с каждого рубля золотом по 168 статьям экспорта.

Тариф был принят 11 июня 1891 г. Теперь взимались пошлины с товаров, которые до этого ввозились свободно и подлежали сравнительно невысокому обложению. Это обострило проблему контрабандного ввоза.

В 1892 г. был принят новый таможенный устав. Определились проявления контрабанды и соответствующие правовые санкции. Основная ответственность при этом возлагалась на владельца товара. Теперь денежное взыскание могло быть заменено тюремным заключением.

В 1893 г. был принят двойной таможенной тариф, согласно которому товары из стран, отказавших России в предоставлении льготных условий для ввоза или транзита российских товаров, облагались пошлинам на 15-20% превышающими обычные ставки.

В 1894 г. Россия и Германия подписали торговый договор сроком на 10 лет. По 125 статьям тарифа 1891 г. понижение пошлин составило 10-33%.

По истечении срока этого договора в 1903 г. был утвержден новый общий тариф.

К концу XIX века в России сложилась единая система таможенных органов. Центральным из них был Департамент таможенных сборов Министерства финансов, осуществлявший непосредственное руководство таможенным делом страны.

В начале XX века таможенные платежи в доходной части государственного бюджета составляли 14,5%. Это составляло более 200 млн. руб. в год.

События первой мировой войны (1914-1918) отрицательно отразились на таможенной системе России. К концу 1917 г. она была практически разрушенной. Большинство таможен перестали функционировать.

Деятельность таможенных органов возобновилась новой революционной властью в начале 1918 г.


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены