на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Авиаперевозчики: удар под крыло

Кризис по кредитам оказывает негативное воздействие на всю мировую авиаиндустрию. Последствия финансово-кредитного кризиса во всем мире затронули и индустрию авиаперевозок. На прошлой неделе Международной ассоциацией авиатранспорта (IATA) было сделано заявление о резком снижении прогнозов прибыли в мировой авиаиндустрии на 2008 год. Пострадают не только авиакомпании, которые не успели толком оправиться от кризиса в Америке, но и авиаперевозчики в Европе.


Кризис съел прибыль

Не так давно Международная ассоциация авиатранспорта (IATA) на проходившей в Женеве международной конференции резко сбавила свой прогноз по прибыли в мировой индустрии воздушных перевозок. Если ранее ожидалось, что в следующем году индустрией ожидалась прибыль в $7,8 млрд, то сегодня организация сократила свои прогнозы для 2008 года почти  на три млрд. Таким образом, в нынешнем году мировой авиаиндустрией ожидается меньше прибыли, чем в прошлом году, хотя совсем недавно  ожидался значительный рост. Двумя днями раньше рейтинговое агентство заявило, что из-за увеличения цен на топливо, кризиса и общей неопределенности экономической  ситуации нынешний 2008 год станет "сложным" годом для всех авиаперевозчиков. "После двух лет, за которые индустрия ощутила приток наличных средств и сократила задолженность, в нынешнем году, похоже, будет иметь место финансовая нестабильность, то есть вновь надо будет уделять внимание обороту неликвидных средств",-- заявляет Fitch. Кроме этого, аналитики этого агентства считают, что за первый квартал 2008 года индустрия уже может понести убытки, а руководства авиакомпаний будут испытывать растущее давление со стороны сотрудников, требующих повышения зарплат.

Радужные ожидания IATA по отношению к ближайшему будущему мировой индустрии авиаперевозок объяснялись тем, что в прошлом году впервые после многолетнего кризиса, авиаперевозчики за счет сокращения издержек, повышения эффективности труда и закупок более экономичных самолетов, впервые с 2000 года стали получать прибыль. Однако размеры кредитного кризиса, начавшегося с дефолтов и приведшего к миллиардным потерям в крупнейших финансовых корпорациях мира, заставили экспертов IATA пересмотреть прогноз перспектив в мировой авиаиндустрии. По словам Брайана Пирса, главного экономиста IATА, этот кредитный кризис сделал 2007 год -- первый прибыльный с 2000 года  -  "пиком цикла".

Экспертами IATA считается, что наибольший удар достанется американским авиакомпаниям -- их прибыль упадет на 0,7 млрд. Против них  играет и то, что 35% американского авиапарка - машины старше 25 лет,  американские авиакомпании едва  начали выбираться из кризиса и не успевают обновлять авиапарк,  устаревающие же модели самолетов потребляют большее количество топлива, чем современные. Это оказывает еще одно негативное воздействие на них, в нынешних условиях высоких цен на горючее. Прибыль авиакомпаний Европы упадет примерно на $100 млн -- до $2 млрд, так же -- до $600 млн -  упадет прибыльность авиакомпаний Азии. Прибыли Ближневосточных авиакомпаний останутся на прежнем уровне -- около $200 млн, перевозчики этого региона активно занимаются  расширением сети маршрутов, что позволяет нейтрализовать последствия всемирного кредитного кризиса. Единственный регион, в котором ожидается рост прибыли в 2008 году, это Латинская Америка. Прибыль вырастает благодаря реструктуризации местной авиаиндустрии и вырастет на $100 млн. Как и в прошлом году, Африка остается единственным регионом в мире, показывающим убытки – те же $100 млн.

Российский авиарынок хоть и реагирует на мировые рыночные тенденции весьма избирательно, однако эксперты не намерены считать 2008 год безоблачным для российской авиаотрасли. По мнению аналитиков банка "Траст", мировой кризис ликвидности серьезно скажется на экономике только в тех авиакомпаниях, которые эксплуатируют воздушные суда зарубежного производства. "Практически все самолеты иностранного производства сегодня находятся в лизинге у зарубежных компаний, которые собираются повышать ставки соответственно с мировой конъюнктурой",-- говорит аналитик банка, господин Шаго. По его мнению, эффекты от ипотечного кризиса в США будут сказываться еще долго, что даст своеобразный "шанс российским авиапроизводителям выступить с конкурентным западным, предложением".

В то же время экспертами единодушно считается, что в связи с увеличением цены на авиатопливо существенно вырастут и цены на авиабилеты. "В результате пассажиропоток в новом 2008 году сократится до однозначных цифр, а в первом полугодии может вообще составить 4-7%",-- прогнозирует Евгений Шаго. Но эксперты указывают еще и на чисто российские тенденции, которые способные повлиять на российский авиарынок. По мнению Олега Пантелеева, главы аналитической службы в агентстве "Авиапорт", кроме роста трат на авиатопливо в 2008 году проявится в полной мере кадровый голод. "Флот авиакомпаний хоть и пополняется современными самолетами, но пилотировать их по-прежнему некому",-- отмечается экспертом. Кроме этого, по мнению господина Пантелеева, в 2008 году участники рынка ждут усиления конкуренции со стороны других международных авиакомпаний, а также появления в России low-cost перевозчиков.

 


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены