на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Как таможня гробит экспресс-перевозчиков

Центральным таможенным управлением был нанесен ощутимый удар по бизнесу компаний экспресс-доставки. С конца июня оно фактически запретило этим компаниям оформлять товары "компьютерной" группы, хотя именно на эти грузы приходится примерно 20 - 40% бизнеса экспресс-перевозчиков.


Согласно приказу ГТК N 155, товары экспресс-перевозчиков должны оформляться на таможне в упрощенном режиме, а по Таможенному кодексу, таможня обязана без исключения принимать на оформление все товары. Однако ЦТУ имеет свои соображения. Подписанное им 26 июня распоряжение, стало результатом анализа работ экспресс-перевозчиков,  проведенного таможенниками. Этот анализ выявил, что курьерскими  компаниями ввозятся все больше товаров из "группы риска" – как цифровых блоков обработки данных, интегральных схем и др. В то же время по другим каналам эти товары поступают в меньшем количестве, а у экспресс-перевозчиков на  них снижается стоимость,  и средняя таможенная пошлина  за килограмм веса. Значит, порешили таможенники, экспресс-перевозчики слабо контролируются, и везут серый импорт.

Рынок экспресс-доставки взбодрился после того, как в феврале прошлого года ГТК освободил его участников от процедур согласований при растаможке грузов. Цены у экспресс-перевозчиков хоть и высоки, зато проблем с доставкой не возникает.

Зато теперь будут. Начальникам таможен предложено принимать меры к исключению случаев таможенного оформления товаров вышеуказанной номенклатуры, перевозимых экспресс-перевозчиками. Пусть этот документ не имеет под собой правовой основы, являясь рекомендательным письмом,  к сожалению, рекомендации начальников таможенники на местах зачастую выполняют лучше, чем их приказы.

Представители же курьерских компаний уверены в том, что документ появился исключительно согласно инициативе руководства ЦТУ. Президент Ассоциации экспресс-перевозчиков, Владимир Стройковуверен, что ЦТУ недопонимает некоторые моменты в деятельности экспресс-перевозчиков. А столичная таможня накажет не только перевозчиков, но и себя. Ну и, если доставщикам не удастся найти приемлемый выход из положения, все дело остановится и у клиентов начнутся проблемы. Пострадает как всегда потребитель, которому сервисные компании, за неимением, не смогут быстро заменить сломавшиеся детали.

Одна из самых заинтересованных сторон в решении этой проблемы  – глобальные экспресс-перевозчики, работа которых на территории нашей страны усложняется именно из-за различных таможенных «проволочек», неожиданных приказов, распоряжений и подобных «рекомендаций». «Пока нам не видно каких-либо улучшений в плане таможенного оформления грузов, так что нам было бы весьма интересно узнать, куда  вами потрачены деньги Всемирного банка», – заявил глава российского представительства FedEx Питер Харгер (Peter Harger), который принимал участие в конференции, посвященной десятилетнему юбилею Ассоциации экспресс-перевозчиков.

 Сегодня основной тенденцией на рынке доставки стал поворот в сторону клиента, который связан с насыщением рынка. Раньше клиент был вынужден довольствоваться тем, что ему предложено оператором, зато теперь он ищет те условия, которые ему выгодны. Вплоть до прошлого года деятельность экспересс-перевозчиков облагалась непонятным налогом под названием «сбор на поддержку научно-технической базы Госсвязьнадзора», который в общей сложности составлял 0,3% с оборота. Как раз в это время шел процесс  активной реструктуризации «Почты России». Можно себе представить – и в этом убеждены почти все заинтересованные компании - что эти деньги как раз  шли на поддержку их потенциального конкурента.

Вообще в последнее время больше всего нареканий со стороны экспресс-перевозчиков вызывает, конечно, Федеральная таможенная служба (ФТС). Серьезные проблемы испытываются экспресс-перевозчиками из-за необходимости предоставлять документы для декларирования их грузов в бумажном виде. «Отсутствует какая-либо единая информационная система, мы не можем, например, сидя в Париже, отправить документы в какой-либо один центр, откуда они попадут на необходимый нам таможенный пост, – жалуется Питер Харгер. – отсутствует какой-либо взаимообмен между разными государственными органами».

Присутствовавшие на конференции Ассоциации представители ФТС как всегда комментируют ситуацию кратким: «Работа ведется». Правда, к осени этого года они обещают, что все таможенные посты непременно будут переведены на безбумажный документооборот. А те, кто не успеет это сделать, будут попросту лишены возможности заниматься оформлением некоторые виды грузов.

Что ж, поживем – увидим. С нашими таможенниками не соскучишься. Пока же многие представители компьютерных компаний не знают, какой лихой сюрприз приготовили для них таможенники.

 

 


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены