на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | "Война" перевозчикам-нарушителям!

В последнее время у населения, особенно у жителей краевых центров, все чаще стали возникать претензии к организации и формам обслуживания на маршрутак коммерческих перевозок. Нарекания, замечания, как к водителям этой категории, так и к владельцам автопредприятий и автобусов, есть как у представителей муниципалитета, так и у Госавтоинспекции.


Особую обеспокоенность представителей власти вызывает факт  погони за прибылью, в результате которой  за дверьми автобусов остаются проблемы безопасности как пассажиров, так и других участников дорожного движения.

При подведении итогов работы в Госавтоинспекции на семинаре-совещании руководителей ГИБДД, был снова поднят вопрос обеспечения безопасности пассажирских перевозок, и при участии представителей администрации и руководства ГУВД была разработана определенная стратегия воздействия на эту категорию нарушителей.

 В свое время Госавтоинспекцией было инициировано собрание, на котором присутствовали представители всех сторон, заинтересованных в данном вопросе. В ходе обсуждения проблем безопасности перевозок пассажиров был принят план дополнительных мероприятий, которые направлены на предупреждение аварий и выявление нарушений Правил дорожного движения, именно на пассажирском транспорте. Общее собрание решило организовать двухмесячник по профилактике и предупреждению аварийности на пассажирском транспорте.

   С начала февраля Госавтоинспекцией будет несколько изменен порядок работы по контролю и воздействию на водителей автобусов – потенциальных нарушителей ПДД и предпринимателей, которые в погоне за прибылью ставят вопросы безопасности перевозок на самое последнее место.

           Согласно статистике, в большинстве случаев за рулем попавшего в аварию автобуса находятся «гастарбайтеры» - то есть граждане, приехавшие из соседних с нами теплых республик  - Таджикистана, Узбекистана. Не найдя работы у себя дома, они приезжают в нашу страну и, зачастую не имея достаточных навыков управления автобусом и троллейбусом в плотном потоке большого города, оказываются за рулем автотранспорта, перевозящего несколько десятков людей. С целью решения данной проблемы будут созданы совместные группы сотрудников миграционной службы и  ГИБДД, при выявлении соответствующих фактов нарушений миграционного законодательства, водители-нарушители будут выдворяться из страны, а работодатели - подвергаться солидному штрафу.

Изменения в административном законодательстве требует обеспечения твердой доказательной базы по факту правонарушения, поэтому надзоры за движением пассажирского транспорта будут осуществляться скрытно, как с применением видеофиксации нарушений, так и с привлечением внештатных сотрудников, а часть сотрудников  ГИБДД будет работать на линиях автотранспорта в гражданской одежде.

В часы пик, когда центральные улицы городского центра загружены до предела, нередко  заторовые ситуации создаются водителями коммерческих маршрутных автобусов, которыми производится посадка и высадка пассажиров не только вне зоны действия остановочных пунктов, но и на второй полосе проезжей части. С целью решения этой серьезной проблемы, в маршруты дислокации автомобильных патрулей ДПС внесены изменения,  согласно которым в часы пик инспекторы ДПС будут работать на наиболее проблемных участках.

Вместе с тем решать проблему безопасности усилиями только инспекторов невозможно: необходимо участие в ней и заинтересованность всех участников этой проблемы. И такие факты уже есть. Например, в  прошлом году пассажиры одной из маршруток заставили водителя, который управлял автобусом в нетрезвом состоянии, остановиться,  а затем  передали нарушителя сотрудникам ГИБДД. По результатам проверок, нередко инициированных заявлениями пассажиров, из департамента транспорта отозвано четыре и приостановлено действие двадцати лицензий на право пассажирской перевозки.  

В Петербурге к этой проблеме подошли еще более творчески. Теперь штраф для маршрутных перевозчиков, которые нарушают требования действующего законодательства, может составить до 1000 МРОТ.

В настоящее время наиболее распространенными нарушениями из тех, которые совершают маршрутные перевозчики в Питере, являются оказание последними услуг по перевозке пассажиров и багажа без  заключения договора, необходимость же заключения договоров предусмотрена законом «О наземном маршрутном транспорте», либо оказание подобных услуг вне маршрутов, установленных правительством Петербурга, и вне порядка работы маршрутных перевозчиков.

С целью установления механизма привлечения маршрутных перевозчиков-нарушителей, не следующих требованиям действующего законодательства, к административной ответственности, губернатором города Валентиной Матвиенко был направлен в ЗакС проект закона «О внесении изменений и дополнений в закон "О наземном маршрутном транспорте» .

С начала же года сотрудники подразделений ГАИ уже было выявлено 60 нарушений в сфере пассажирский перевозок.

Уведомляющие об этом документы направили в соответствующие органы власти. В десяти случаях, милиционерами рекомендовалось лишить нарушителей лицензий. В итоге шесть предприятий лишились права заниматься перевозками пассажиров.

Что ж, может наказание рублем и лицензией окажется более действенным. И не будет больше аварий, уносящих здоровье и жизни наших граждан, происходящих только по причине стремления перевозчиками заработать лишние сто рублей…

 

 


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены