на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Нужный беспредел?

В конце октября коллектив Государственного таможенного комитета отмечает круглую дату - российскому ГТК исполняется 10 лет. По традиции в праздничный день не принято упрекать в недостатках, только в случае с ГТК разговоров о них не избежать. Как и налоговиков, и гаишников, таможенников любить трудно. Хотелось бы просто уважать. Между тем их действия порой трудно объяснить хотя бы с точки зрения здравого смысла.


Логика многих приказов и распоряжений ГТК не поддается пониманию. Полгода назад для желающих ввезти иномарку таможенники преподнесли сюрприз: теперь ввезенную  можно теперь растаможить только на единственном для Москвы (и еще пяти регионов!) таможенном автотранспортом посту, который по совместительству и склад временного хранения. С этих пор владельцы машин постоянно жалуются на огромные очереди и немаленькие поборы во время растамаживания.

 Раннее утро у ворот этого заведения - зрелище не для слабонервных. Очередь представляет ревущую толпу. Люди приезжают в семь утра, составляются «черные списки», про которые забывают сразу, как только из здания таможни кто-то выходят за документами. Справиться с такой толпой непросто, ведь приехавшие на растаможку - не хилые пенсионеры, а крупные молодые мужчины. Видимо поэтому, таможенники предпочли спрятаться за решеткой.

Напряжение достигает пика к десяти часам. Между прочим,  люди штурмуют ворота всего лишь для того, чтобы поставить машины на пост. В понедельник, например, пропуск  реально получить только на четверг. Примерно к часу дня основная масса народа  рассасывается, и остается где-то человек сорок. Очередь все равно не движется: таможня не может справиться с  наплывом людей, которых успели впустить с утра.

 Впрочем, ни время, ни нервы можно не тратить, если заплатить таможенному "брокеру". Кстати, вход в их контору - рядышком, у проходной таможенного поста. Зайдя туда, можно заплатить 200 долларов (плюс 3100 рублей, общий сбор, таможенный сбор за литражность – короче, все то, что платят и в общей очереди), сдать документы, загнать машину - и все, завтра ее можно забирать. Можно и за один день -  утром деньги, вечером - авто. Это все "белые" брокеры, они имеют лицензию и занимаются растаможкой официально. "Серых», без лицензии но более дешевых,  давно выжили.

 Бесплатно и легально за день реально въехать на склад не более пяти-десяти водителям, поэтому ежедневно не меньше ста заезжает за 200 долларов, заплатив "брокерам", либо взятку охраннику. К таким "брокерам", правда, тоже стоит очередь, но она значительно меньше. Между прочим, вторая, так сказать - "привилегированная", очередь пропускается к тем же таможенникам. Понятно, что толпа у ворот из тех, кому не хочется платить непонятный побор, не рассасывается.

 Понятно, что таможенникам такой беспредел весьма выгоден - чем больше народу, тем больше поборы у "брокеров" от которых вряд ли платят налоги, в отличие от официальных таможенных сборов.

 Раньше ввозимые машины можно было растаможить сразу на нескольких постах. На посту на  Очаковской, например, можно было поделиться воспоминаниями, а взяток платить было не принято.  Хотя на старом посту работало 8 инспекторов и 2 осмотрщика, а на новом действуют 12 инспекторов и 4 осмотрщика, работать пост быстрее не стал. Плата за оформление автомашины также поднялась с 2350 до 3100 рублей. К тому же  старый склад предоставлял возможность трех дней  бесплатного хранения автомобиля, а на  новом каждый день растаможивания авто стоит 750 рублей.

 По злой иронии, приказ ГТК о переносе места таможенного оформления автомобилей гласит: "Прежнее место расположения автотранспортного таможенного поста (Очаково) современным требованиям, которые предъявляются к складам временного хранения, не отвечает, а также в связи с увеличением числа жалоб граждан на задержки в таможенном оформлении, которые связанны с ограниченной пропускной способностью и общей организацией работы СВХ... Перемещение таможенного поста позволяет создать более благоприятные условия для работы по проведению таможенного оформления". Если начальство таможни действительно старалось добиться того, что написано в приказе, то получилось, прямо как в анекдоте - "ну, не смогли!". Но обеспечить себя доходами таможенники все таки сумели - факт трудно отрицать.

 "Почему я должен выкладывать штраф из своего кармана за то, что мне вовремя машину не растаможили на складе, если я ее пригнал сюда после пересечения границы в установленный пятидневный срок?!" Примерно так, в переводе с непечатного на  литературный язык выражают свое возмущение автовладельцы,  адресуя свое возмущение  охране у ворот – хотя те стоят спокойные как статуи. Между прочим, за несвоевременное предоставление на растаможку автомобиля, на таможенном посту взимается штраф в размере 2 МРОТ. На автомобиле, не прошедшем растаможку, ездить весьма накладно. Сотрудники ГИБДД расположились в трехстах метрах от таможенного поста,  и с удовольствием ловят нарушителей, отправляя автомобили на штрафные стоянки.

 После посещения  такого склада, единственное желанием отчаявшегося человека  - бросить все и кататься на нерастаможенном автомобиле. Однако в Таможенном кодексе есть статья  280, согласно которой лицо, владеющее автомобилем, который не прошел таможенного оформления, становится правонарушителем. Штраф составляет от 50 до 200% стоимости товара, который так же подлежит конфискации. Так что, либо тратить время, либо тратить деньги, либо лишиться машины. Ничего себе альтернатива…

 

 

 


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены