на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | В Пестовском тупике

Не так давно ЗАО "Новгородлеспром" и финская корпорация UPM Kymmene государственный архитектурно-строительный надзор Новгородской области официально разрешил строительство нового лесопильного завода, расположив его на территории Пестовского лесокомбината. За прошедшее время стройплощадка изменилась до неузнаваемости.


. Старые складские помещения, рушащиеся, простаивающие производственные корпуса исчезли, а на расчищенной и заново спланированной  площадке споро засновала строительная техника.  Уже готовы системы канализации, связи, водо- и электроснабжения, залит фундамент под линии распиловки и сортировки. Устанавливаются несущие конструкции новых корпусов, готовятся фундаменты под оборудование, скоро должен начаться монтаж станков.

Пока лесопильного завода еще нет, однако и  город, и район уже почувствовали положительный результат финансовых вливаний "Пестово Ново". Например, для решения  проблем связанных с проживанием строителей, были заключены прямые договора на  аренду почти все свободных квартир в городе, чьи владельцы, соответственно, получили отличную ежемесячную прибавку для семейного бюджета. Заработали и пестовские частные предприниматели, осуществившие поставивку для стройплощадки бытовых вагончиков. Дополнительная прибыль появилась для кафе и столовых райпищеторга, которые занимаются обеспечением строителей питанием, согласно договору с "Пестово Ново".

Неплохую прибыль  получают и транспортники. Для доставки оборудование для лесопильного завода нужно около 200 автомобильных трейлеров и 100 железнодорожных вагонов. ). К концу же строительства потребуется транспорт для поставок сырья и вывоза пиломатериалов. Так что было произведено и строительство новых подъездных путей, и замена почти всех стрелочных переходов, то есть, по сути, прошла крупная инвестиция  в Октябрьскую железную дорогу. Железнодорожная станция Пестово, ранее считавшаяся  малодеятельным участком, заметно ожила.

В Пестово пришла современная связь. Первой в районе развернулась компания "Мегафон". Кроме мобильной телефонной сети, которой смогут пользоваться все пестовчане, "Мегафон" планирует обеспечить своего самого крупного корпоративного клиента в районе выделенной высокоскоростной линией связи.

 Все бы хорошо, только огромная, неповоротливая бюрократическая машина, как выяснилось,  легко может сорвать даже тщательно рассчитанные инвестиционные  планы. Так получилось и с "Пестово Ново".

 Как только прошла регистрация нового предприятия, инвесторы сразу начали переговоры с Новгородской таможней об открытии Пестовского таможенного поста. Но его сих пор его нет. Между тем, аргументы, приводимые в его пользу "Новгородлеспромом", UPM Kymmene и "Пестово Ново" максимально просты и убедительны.

 Во-первых, только для того, чтобы организовать строительство лесопильного завода, необходимо доставить из-за рубежа оборудования на сумму более 20 миллионов евро. При этом таможенные выплаты федеральному бюджету составят около 2 миллионов евро. Во-вторых, завод, начав работать, будет  экспортировать около 95 процентов своей продукции, это ежегодно примерно 200 тысяч кубометров пиломатериалов, еще такое же количество технологической щепы. Так что после запуска предприятия, его таможенные выплаты вырастут в полтора раза. Кроме того, большую выгоду от лесопильного завода получит и сам Пестовский район, который перестанет, с пуском завода, быть дотационным. Все планируемые выплаты предприятия в бюджет на всех уровнях и в  различные фонды вне бюджета составят около 62 миллиона рублей, что, разумеется, не может не сказаться на самофинансировании района.

 Существует только одна проблема: самый ближний таможенный пост, без которого эффективная внешнеэкономическая деятельность предприятия невозможна, находится в в Боровичах , это 135 километрах от Пестова. Чтобы решить эту проблему, надо всего лишь увеличить штат Новгородской таможни на 5 человек и помочь организовать в самом Пестове таможенное оформление грузов. Тем более,  что в районе действуют и другие предприятия, которые ежегодно отправляют на экспорт около 35 тысяч кубометров древесины. Это Пестовский лесокомбинат, "Пестовский лес", "Калинин лес", а также отдельные частные предприниматели.

 На предварительных переговорах новгородская таможня поддержала идею создания поста в Пестове. Вот только окончательное решение должны принять не в областном центре, как пояснил замначальника Новгородской таможни Александр Мясоедов, а в Москве, в Государственном таможенном комитете РФ.

 Для получения такого разрешения, Владимир Васильев, являющийся главой Пестовского района, написал ходатайство на имя губернатора. Затем Михаилом Прусаком было отправлено аналогичное, аргументированное, письмо в Москву. Ответа размером в полстранички ждали более месяца.

 ГТК России, - написал  председатель таможенного комитета Михаил Ванин, - рассматривает вопрос о создании таможенных органов в СЗФО, согласно представлению Северо-Западного таможенного управления.

 По мнению же СЗТУ, вопрос о создании пестовского таможенного поста в может быть рассмотрен только "после определения реальной мощности завода по выпуску готовой продукции, технологий погрузки и вывоза (все это уже было изложено в письме губернатора), а также учитывая место расположения таможенного поста и его материально-техническое и информационно-техническое обеспечение".

 Однако время на исходе, а воз и ныне там. Все эти месяцы не прекращались переписка,  перезвонка между Пестово, Новгородом, Москвой и Санкт-Петербургом.  За последние полгода писем и отписок в "Новгородлеспроме" набралась толстая папка.

 Естественно,  бюджет  таможенного комитета на этот год затрат на создание Пестовского таможенного поста не предусмотрел. Поэтому для ускорения событий, "Новгородлеспром" пообещал предоставить таможенникам помещение. А "Пестово Ново", получив разрешение и лицензии, уже оборудовало склад временного хранения. Кроме этого, строящееся предприятие обязалось обеспечить таможенный пост телефонными линиями, выделенным каналом связи, факсами, компьютерами, копировальной и прочей техникой. Все это давно закупили и сложили на склад.

 Пока же трейлеры с грузами для "Пестово Ново" досматриваются на таможенном посту в Боровичах. После их выгрзки в Пестове, декларанты предприятия со полным пакетом документов опять возвращаются в Боровичи, где бумаги рассматривают в течение 10 дней. Потом они снова возвращаются за ними, и только после этого поступивший груз  можно забирать со склада и запускать в работу.

С железнодорожными вагонами тоже морока: чтобы их оформить, таможенного инспектора каждый раз приходится возить в Пестово из Боровичей, или откомандировывать таможенника в Пестово каждую неделю. А если вагоны с оборудованием приходят в Пестово ночью или в выходные дни -  груз простаивает до понедельника. Весь этот бардак не только тормозит строительство, он еще и увеличивает расходы на транспорт.

 Когда Михаила Дягилева, начальника Новгородской таможни, попросили объяснить, почему не могут открыть таможенный пост в Пестово, он сослался на занятость и  поручил подготовить официальный ответ своему пресс-секретарю. По сути, получалась короткая отписка. Цитирую: "Новгородской таможней направлены в Государственный таможенный комитет предложения по созданию таможенного поста в г. Пестово. В настоящий момент вопрос находится в стадии рассмотрения в ГТК".

Однако из других источников стало известно, что еще в июне организационно-структурной комиссией ГТК было принято решение N5/ 2003 о создании таможенного поста в Пестово, но за счет резервов Северо-Западного управления таможни. Так что  теперь руководство таможни должно определиться: где сокращать имеющиеся должности и за чей счет укомплектовывать штат поста в Пестове. По всем правилам, возникшие  предложения СЗТУ должно отправлять в ГТК, где их или утвердят, или скорректируют, или отклонят.

Если в границах одного города бумаги из одной государственной конторы ходят в другую неделями, то можно предположить, сколько времени будет длиться бюрократическая волокита между Питером и Москвой. Может быть, когда вступит в силу новый  Таможенный кодекс, таможенники и повернутся лицом ко всем участникам внешнеэкономической деятельности, но пока они упорно смотрят в другую сторону.


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены