на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Тачку ввозят по частям

Или Как контрабандисты ищут новые лазейки.
В этом году общее число уголовных дел, заведенных по контрабанде автомобилей иностранного производства, возросло примерно в семь раз. Эксперты-экономисты это связывают с недавно проведенным повышением ввозных пошлин на иномарки: мол, люди всеми правдами и неправдами пытаются облегчить бремя. Но в Государственном таможенном комитете эти слухи опровергли в категорической форме.


- Никакого всплеска контрабанды не случилось, - заявил первый заместитель начальника управления по таможенным расследованиям и дознаниям ГТК РФ Марат Файзулин. - У них в прошлом году было только два уголовных дела, теперь уже пятнадцать. Конечно, если брать по букве – это рост в семь раз. Но ведь даже эти цифры фактически небольшие. Они боятся, что будет тенденция к росту, однако это не так. А в дальнейшем, в будущем скорее всего ожидается спад. Данный рынок стабилизируется, основные нелегальные схемы перекрываются.

Например, раньше большим успехом, по оценкам таможенников, у контрабандистов пользовалась схема, которую таможенники-юмористы назвали "автомобиль-невидимка". Машина честно пересекала границу России через пограничный переход, а дальше просто исчезала. По закону, покупатель должен был в определенный срок явиться во внутреннюю таможню в своем регионе для того, чтобы заплатить положенную пошлину (или, как говорится, растаможить автомобиль). Но никто никуда с машиной не являлся. Машина просто исчезала. Естественно, позже она продавалась на черном рынке, на нее  оформляли  липовые документы.

 Сейчас по утверждению ГТК, в этом направлении кислород контрабандистам перекрыли. Людей, которые отправляются за рубеж покупать машину, просят на таможне вносить залог. Конечно, человек может поехать за автомобилем в дальние страны и без доклада,  не предупредив. За всеми ведь уследить не успеваешь. Тогда покупателя остановят уже на обратном пути на границе, и заставят-таки внести залог. Потом, в процессе оформления машины, или разницу вернут, или попросят немного доплатить. В любом случае скрываться хитрецу не имеет смысла: залог тогда пропадет. Каким образом в таких тяжелых условиях контрабандисты иномарок как-то умудряются выжить - бог весть. Но все равно как-то выживают. В общем по России, по данным ГТК, за контрабанду автомобилей было возбуждено около пятисот уголовных дел. В прошлом году, для сравнения,  за этот же период было только около ста пятидесяти подобных уголовных дел.  Большинство контрабандных ввозов проявляется прямо на границе, однако надо уметь четко различать: есть чистая контрабанда, - когда машина провозится без документов, незаконно, и есть попытки уклонения от платежей, когда покупатель пытается законными и незаконными способами схитрить.

 Уголовные дела возбуждаются, когда налицо попытка надуть на крупную сумму  государство. Поэтому уголовная статья светит тем, кто решился  нелегально перегонять в Россию дорогие иномарки. За дешевые же машинки (а к ним относятся как раз те подержанные семилетки, на которые сегодня пошлины взлетели до небес) светят только административные санкции. В нынешнем году за серьезные нарушения (не простые  помарки и исправления в документах, а именно попытки серьезной контрабанды) было возбуждено около двух тысяч административных дел.  И это немного, считают в ГТК.

 Впрочем, по большому счету, на каждой границе всегда можно найти лазейку, через которую пролезет не только чемодан, но и автомобиль. Проблема будет в другом – как поставить эту машину на учет. Иначе она уедет не дальше первого поста ГАИ. Как умудряются выкрутиться на Дальнем Востоке, поведал на условиях неразглашения источника, один из местных дельцов.

«Сегодня машину ввозят под видом  автозапчастей. На таможне оформляется два документа, две декларации – отдельно на кузов и на двигатель. Потом покупаются документы на машину такой же марки, которую давно ввезли в Россию и которая  давно уже успела превратиться в хлам. Договариваются со своими гаишниками и пишут заявление на ремонт, требующий замену кузова, а потом и двигателя. В итоге новая машина просто собирается в автосервисе. А по документам она проходит как давно растаможенная. Благо, что марки японских машин меняются не так уж часто. Та же "Тойота-Королла" выпускается где-то с семьдесят пятого года двадцатого века. Существуют и другие схемы, но эта - наиболее распространенная, есть много людей, которые могут предоставить эти услуги, если надо. Но оценивается этот сегмент рынка от легального примерно в пять-десять процентов.»

Что ж, может наш нелегальный эксперт и поскромничал. Однако в ГТК уверены: «левые» иномарки покупать всегда себе дороже. Рано или поздно схватят за руку или, точнее - за руль. Так что рано или поздно, но платить придется всем. По крайней мере,  так говорят  в таможенном комитете.


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены