на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Ввоз почты и профессионального корреспондентского оборудования

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.1995 № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений» было объявлено о присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г.


Цель Конвенций состоит в облегчении применения таможенных процедур временного ввоза товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Для этого определена форма карнета АТА -международного таможенного документа о временном ввозе товаров, являющегося таможенной декларацией для целей таможенного оформления при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза, позволяющего идентифицировать товары и используемого в качестве международно-действующей гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов.

Применение конвенций гармонизирует и упрощает таможенные формальности,

Требования, предъявляемые российскими таможенными органами к таможенному оформлению товаров с применением карнета АТА, изложены в распоряжении ГТК России от 09.02.2000 № 01-99/152 «О таможенном оформлении товаров с применением карнета АТА», подготовленном на основании положений Конвенций.

При временном ввозе таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, не взимаются в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА.

Перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА, утвержден приказом ФТС России от 20.06.2005 № 558 (зарегистрирован в Минюсте России 14.07.2005, per. №6792)

Таким образом, иностранным корреспондентам в целях беспрепятственного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации профессионального оборудования необходимо иметь на ввозимое профессиональное оборудование карнет АТА, выданный выдающим объединением страны, в которой они осуществляют свою профессиональную деятельность.

Карнет АТА принимается таможенными органами Российской Федерации в качестве таможенной декларации и международно-действующей гарантии уплаты таможенных платежей при условии, что в нем указаны наименования выдающей ассоциации и международной гарантирующей сети, и он заполнен в установленном порядке выдающей ассоциацией, держателем карнета АТА и оформлен надлежащим образом таможенным органом страны вывоза.

При этом на лицевой стороне обложки карнета АТА выдающими ассоциациями стран-участниц Конвенций должны быть указаны: Российская Федерация и наименование гарантирующей ассоциации - ТПП России.

Карнет АТА предъявляется таможенным органам Российской Федерации при ввозе профессионального оборудования иностранными корреспондентами на таможенную территорию Российской Федерации и его обратном вывозе.

В случае отсутствия у заинтересованного лица карнета АТА, таможенное оформление профессионального оборудования может производиться в соответствии с национальной процедурой.

О ситуации, сложившейся с таможенным оформлением международных почтовых отправлений    

В связи с многочисленными обращениями граждан в Федеральную таможенную службу о причинах задержек поступления международных почтовых отправлений в адрес получателей на территории Российской Федерации считаем необходимым отметить следующее.

Сроки таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (далее – МПО), определены статьей 293 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). Исходя из положений статей 149, 152, 293 Кодекса таможенный орган осуществляет выпуск товаров не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, а не с момента регистрации МПО почтовой службой.

Действительно, в настоящее время в условиях значительного роста объемов оформляемых в таможенном отношении МПО периодически возникают задержки, увеличивающие сроки прохождения международной почты. Увеличение времени таможенного оформления и таможенного контроля МПО обусловлено в большей степени не зависящими от таможенных органов причинами, а именно:

- значительное количество МПО из иностранных государств поступает без сопроводительных документов;

- массовый характер приобрело нарушение порядка заполнения почтовой таможенной декларации отправителями МПО (не указываются наименование, вес, стоимость товаров, отсутствует подпись декларанта);

- пересылаемые в МПО товары декларируются не своим наименованием;

- пересылаются предметы, запрещенные или ограниченные к ввозу в Российскую Федерацию;

- ряд сопроводительных документов, поступающих с МПО, практически невозможно прочитать.

Дальнейшее таможенное оформление МПО в указанных случаях в соответствии с действующим законодательством возможно только после проведения соответствующих контрольных мероприятий.

В условиях роста объемов обрабатываемых МПО увеличена штатная численность таможенного поста Международный почтамт. Однако резервы дальнейшего увеличения штатной численности в настоящее время исчерпаны.

В связи с тем, что в соответствии со статьями РК 152 и РП 121 материалов 23 Конгресса Всемирного почтового союза ответственность за составление почтовой таможенной декларации лежит исключительно на отправителях, рассматривается вопрос о возврате таких МПО в страны отправления.


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены