на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Все о складах (таможенных и коммерческих).

Часто можно услышать слова "склад", "терминал", "таможенный склад", "склад временного хранения", "коммерческий склад", "товарный склад". Для начала необходимо разобраться, что представляют из себя вышеупомянутые склады. По направлению деятельности склады можно разбить на две категории: коммерческие и таможенные.


К коммерческим (товарным) складам относятся помещения, где хранятся товары, не предназначенные для импорта или экспорта.

 Таможенный склад - это специально оборудованное помещение, на котором могут хранится товары, ввезенные на территорию РФ или подлежащие вывозу с территории РФ. Причем товары хранятся на таможенном складе под таможенным контролем, а затем, согласно Таможенному Кодексу РФ, помещаются под определенный таможенный режим.

 Таможенные склады подразделяются на склады временного хранения и, непосредственно, таможенные склады.

 Склад временного хранения (СВХ) - специально оборудованное помещение, куда на временное хранение под таможенным контролем помещаются товары и транспортные средства, предназначенные как для экспорта так и для импорта, с момента предоставления таможенному органу РФ и до их выпуска в свободное обращение в соответствии с избранным таможенным режимом, кроме режима "Таможенный склад".

 Таможенный склад (ТС) - специально оборудованное помещение, куда помещаются только импортируемые товары под режимом "таможенный склад". Этот режим, подразумевает, что ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных настоящим Кодексом.

 Для учреждения таможенного склада и склада временного хранения необходимо получить лицензию ГТК РФ.

 Терминалом обычно называют склад с большой площадью хранения, от 5 000 м. кв.

 Журнале "Элитная недвижимость 2001" ( 9), приводит также классификацию коммерческих складов, основанную на взгляде на склад, как на недвижимость. При этом учитывается его месторасположение и площадь (как факторы, влияющие на цену склада как на объект недвижимости), а также оборудование.

Таким образом коммерческие склады подразделяются на: - неприспособленные помещения. То есть просто площадь, не имеющая никакого оборудования. Такие помещения - это, конечно, в первую очередь, подвалы и полуподвалы. К ним примыкают и всевозможные ангары, также необорудованные; - т.н. "бывшие советские" склады, не подвергшиеся реконструкции; - "бывшие советские" склады, которые в последние 5-10 лет оснастили более или менее современным складским оборудованием. Эта группа, как правило, предоставляет не полный комплекс услуг, необходимых для признания объекта удовлетворяющим современным требованиям; - современные качественные склады, оборудованные по последнему слову техники, где организована нормальная система работы. На языке профессионалов это называется "поставленная складская логистика". Управление складом (включая обработку информации, где что хранится, есть ли свободные места), штабелерами и погрузчиками, ежедневные отчеты клиентам осуществляется компьютером.

 Важно отметить, что различие между этими группами принципиальное, оно не сводится только к разнице в цене. Неприспособленные помещения обычно сдаются в аренду, и все проблемы, связанные с организацией работы склада (охрана, персонал, уборка и, как говорится, многое другое), становятся заботой арендатора. А современные склады не сдаются - ими управляет фирма, оказывающая клиентам услуги по т.н. "ответственному хранению". Владелец товара просто сдает его на хранение, а как собственно организована работа склада, как там что функционирует - не его забота. "Советские" склады в этом смысле находятся в промежуточном положении: иногда они сдаются, иногда - оказывают услугу по ответственному хранению. Более того, довольно часто за ответственным хранением скрывается простая аренда площади - это делается для удобства клиентов. Дело в том, что договор аренды помещения надо регистрировать, а договор ответственного хранения - нет.

2. Сколько

 Расцвет рынка таможенно-складских услуг пришелся на 1995-1999 гг. Тогда в Москве и Московской области существовали около 400 таможенных терминалов, складов и складиков. Но в 2000 году в связи с реорганизацией таможенных органов, унификацей и централизацией таможенного оформления Центральное таможенное Управление (бывшее Московское таможенное управление) издает Приказ 4 от 14.07.2000 о сокращении количества таможенных складов и складов временного хранения в Москве и Московской области. Согласно этому приказу В Москве и Московской области должно было остаться 124 СВХ и 1 ТС.

 Именно тогда появляется термин "базовый таможенный терминал". Базовый таможенный терминал - обобщающий термина для ТС и СВХ - означает что на территории таможенного терминала (СВХ или ТС) располагается таможенный орган. А значит процесс таможенного оформления не выходит за пределы непосредственно базового таможенного склада. Таможенники "свои", "знакомые" (ну еще бы - работаешь с ними под одной крышей!) и проблемы с ними можно решить быстро. Базовый таможенный терминал - это звучит гордо! Вот только получить статус "базового таможенного терминала" не так-то просто.

Список базовых терминалов дорабатывался, так к 11 мая 2001 года цифры были такие - 203 СВХ и 57 ТС.

Последние дополнения были внесены Приказом ЦТУ 272 ОТ 10.07.2001, однако велика вероятность, что изменения и дополнения будут вносится довольно часто.

В настоящее время получить статус базового могут только крупные терминалы расположенные за пределами Москвы.

 Количество коммерческих складов уменьшается, но общая площадь коммерческого складирования остается примерно одинаковой. На сегодняшний день в Москве и Московской области действуют около 500 коммерческих складов. При этом более 90 из них расположены в центральной части города. Лишь около 30-ти товарных складов в Москве имеют по 5 и более тысяч кв.м. площадей и способны обеспечить широкий комплекс услуг.

3. Где

По решению Правительства г. Москвы от 6 марта 1997г. 222, а также по Распоряжению Правительства Москвы 122 от 17 февраля 1998 года в ближайшее время все склады из центра г. Москвы будут выводиться за пределы Московской окружной железной дороги, а затем - и Московской Кольцевой Автомобильной Дороги (далее МКАД).

 Этому способствует также и развитие рынка недвижимости в Москве. Из-за стоимости земли, а также политики московского правительства, "выдавливающего" предприятия на окраину города, а лучше - вообще из него, крупные склады "жмутся" к МКАД. Внутри города они сохраняются только в крупных промышленных зонах. Одна такая располагается на юго-востоке города, ближе к Южному порту, другая - на юго-западе, в районе Очаково. Но самые большие и современные строятся все же за МКАД, километрах в 5-7 от Москвы. Они достаточно равномерно располагаются по периметру города, но есть два крупных скопления - Санкт-Петербургская и Смоленская трассы. Это объясняется тем, что именно с запада и северо-запада в Москву приходит большая часть импорта. Хотя это, конечно, скорее психологическое удобство: если фура проехала полторы тысячи километров, сделать еще максимум 80 км - не принципиально.

По оценкам специалистов, в Москве и ближайших окрестностях находятся 15-18 крупных современных складов, полностью отвечающих международным требованиям.

4. Сколько стоит

 В октябре арендные ставки на складские помещения продолжили плавный рост - 0,5-1% в месяц. Спрос остается высоким, а вот количество складов в черте города не только не увеличивается, но и имеет тенденции к сокращению из-за застройки участков более рентабельными объектами недвижимости. Впрочем, к катастрофическому росту арендных ставок это не приводит. Причина проста - арендаторы предпочитают мигрировать за пределы МКАД. Растущее давление спроса сказывается в Подмосковье. Если раньше столичные фирмы арендовали помещения, как правило, в пределах 5 км от МКАД, то сейчас ареал их обитания расширился до 15 км. Увеличился и спрос на земельные участки под строительство комплексов производственно-складского назначения. По словам эксперта департамента производственной недвижимости компании МИЭЛЬ Алексея Кудашева, предлагаемая стоимость таких участков в зависимости от расположения и коммуникаций варьируется в пределах $100-150 тыс. за 1 Га.

 Что касается арендных ставок, то в пятикилометровой зоне они составляют:

$0,27-0,30 за 1 кв. м. в сутки для профессиональных баз "советсткой" застройки; $0,20 для "холодных" складских баз и неотапливаемых ангаров;

$0,23 для отапливаемых;

$0,16 в неотапливаемых капитальных помещениях, расположенных на территории предприятий и $0,23 в отапливаемых. 

5. Тенденции.

 В том году четко прослеживались следующие основные тенденции (о них уже говорилось выше - сделаем резюме):

 Склады, как коммерческие, так и таможенные, медленно, но верно передвигаются к МКАД и за ее пределы. Этому способствует и решение правительства Москвы переместить крупные объекты за пределы столицы и ценовой фактор (более дешевый склад привлекателен для большинства клиентов).

 Количество складов уменьшается и перерастает в качество. В случае с таможенными складами имеет место искусственное сокращение их числа в связи с централизацией и унификацией таможенного оформления и таможенного контроля. А в случае коммерческих складов уменьшается их численность, но не площадь. Иными словами склады укрупняются, и качество оборудования и обслуживания у них повышается.

 Мы на стали заострять внимание на ценовых тенденциях, поскольку они целиком и полностью повторяют кривую роста курса доллара по отношению к рублю. Цены на услуги таможенных складов зависят еще и от таможенной политики государства, но общая тенденция у них - рост.

 Однако, что станет основной тенденцией развития рынка складских услуг в 2002, увеличение качества обслуживания или увеличение количества сборов в бюджет, покажет время.


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены