на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Склад повышенных рисков

В начале этого года российская таможня повела беспощадную борьбу с врагами внутренними и внешними. После двух месяцев непрекращающихся боев в столичном регионе стало значительно меньше складских терминалов. Но рисковые люди не ушли. Серая растаможка жива, живы и серые таможенные брокеры. Причем цены на их услуги выросли с начала года в два раза.


Подтягивается и легальный сектор - операторы рынка предсказывают, что в течение месяца расценки на складские услуги в московском регионе возрастут в среднем на 15%.

 На 1 января 2001 г. внешнеторговую жизнь в столичном регионе поддерживало 10 таможен, 107 таможенных постов и 265 складов временного хранения (СВХ) , из которых 132 являлись местами доставки товаров (на этих складах находились сотрудники таможни). Сегодня таможен девять (Жуковская таможня в ходе борьбы за чистоту рядов была ликвидирована) , СВХ - 217, а мест доставки (теперь они называются базовыми складами) и того меньше - 83. Так называемая реструктуризация московской таможенной системы продолжается, и количество базовых терминалов, по задумке таможенников, должно замереть на отметке 70. Сейчас список терминалов дополняется, кандидатуры обсуждаются на уровне зампредов Таможенного комитета. Ожидается, что в начале апреля окончательный список базовых терминалов будет утвержден на коллегии ГТК.

 Чтобы выполнить все требования таможни по организации склада временного хранения, предприниматель должен потратить минимум $2 млн. Таможня, выдав лицензию на организацию склада, оставляет за собой право лишить предприятие основного бизнеса в таможенной сфере за малейшее нарушение или вообще без объяснения причин - по собственному желанию, как это произошло при организации системы базовых терминалов, когда со всех СВХ, не попавших в список базовых складов, были отозваны таможенники. А присутствие таможенников является в глазах клиентов одним из основных достоинств СВХ. Теперь тем, кто пытается удержаться в бизнесе, приходится ездить на оформление внешнеторговых документов к конкурентам.

 Операторы рынка, в том числе и владельцы складов, согласны с необходимостью реформ в околотаможенной сфере, но считают, что таможня проводит их бессистемно. Они обращают внимание на то, что лицензии приостанавливали или отзывали из-за незначительных нарушений - недостаточное вооружение ЧОПов, отсутствие дополнительных запоров на воротах и пр. В результате крупные комплексы остались без лицензий, а владельцы мелких ангаров продолжают работу.

 "Достаточно просто вычислить реальных владельцев складских комплексов и брокерских лицензий, - говорит руководитель крупного терминала. - Если лицензии оформлены на одно лицо, то этому брокеру можно доверять, а склад может гарантировать все риски своими инвестициями в организацию терминала". По его мнению, подобная ревизия покажет, что реально действующих складов, которые могут удовлетворить ГТК по этим критериям, окажется не более 20.

 Любопытно, что поначалу и в ГТК считали, что потребности столичного региона в складских комплексах способны обеспечить именно 20 складов. Когда выяснилось, что около 50 СВХ сократить невозможно, поскольку они размещены в так называемых стратегически важных местах (на железной дороге, в портах и т. п. ) , решили остановиться на 70 терминалах. Впрочем, не забыта в ГТК и идея выноса всего таможенного оформления на пограничные таможни, где якобы возможно жестче контролировать товарный поток. Во всяком случае, очереди автофургонов возле таможен, которые наблюдала Москва в течение первых двух месяцев этого года, станут незаметнее для обывателя. При усилении режимов фургоны будут стоять за границей, на чужой территории. Но это в будущем. А сегодня владельцы СВХ столичного региона предпочитают не связываться с товарами длинного списка групп риска - с низкой, 5% -ной пошлиной, с фургонами, стоимость груза на которых не превышает $15 000, с партиями оборудования стоимостью менее $40 000 и т. д. Клиентов тем не менее хватает, отмечают кладовщики и прогнозируют, что в течение месяца цена на хранение импортных грузов увеличится примерно на 15% (сейчас один загруженный квадратный метр СВХ приносит примерно $1 прибыли в сутки).

 Группу риска обрабатывают серые брокеры, которые работают, что называется, с колес. Они уже подняли расценки на свои услуги в два раза. До реформ оформление машины с грузами серым брокером стоило от $300 - 500, сейчас их расценки начинаются от $500 - 1000. Возросли цены и на полностью чистую растаможку - примерно на $100, до $200 - 300 с машины.

 Но объем рынка больше не стал, брокеры наверстывают упущенное. В 2000 г. , по словам председателя ГТК Михаила Ванина, в Москве оформлялось примерно 1700 фургонов с импортными грузами в сутки, в этом году - 700 - 800.


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены