на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Мы знаем - Вы рискуете

Как обезопасить себя от излишних трат времени, сил и денег при растаможивший грузов? Какие неприятности могут возникнуть у участника ВЭД в общении с таможней и как этого избежать? Как свести к минимуму риск нанести ущерб своему делу? На эти вопросы читателей ЭЖ отвечает начальник Оперативного управления ГТК России Михаил БЕРНОВСКИЙ.


В нашей работе, как и в практике ведущих таможенных служб мира, мы стараемся заранее переварить имеющуюся информацию, чтобы нагрузка для участника ВЭД была минимальной и он имел возможность оформлять свой груз не за три дня, а за три часа. Современнейшая система электронной связи позволяет нам анализировать все поставки и наиболее рисковые брать на контроль в ГТК России еще до приезда участника ВЭД в таможенный орган.

Если не хотите застрять на границе

Сегодня таможенное оформление товара проходит в двух местах: в пункте пропуска на таможенную территорию России и во внутреннем таможенном органе.

 Если участник ВЭД не хочет застрять на границе, ему необходимо соблюсти несколько несложных требований.

 Во-первых, нужно иметь легко читаемые и не противоречащие друг другу товаросопроводительные документы. Сведения, приведенные в транспортных документах, о количестве, весе, стоимости, коде товаров по ТН ВЭД и коде валюты цены договора, должны совпадать со сведениями, заявленными в грузовой таможенной декларации.
Во-вторых, важно правильно выбрать технологию загрузки автомобиля. Фирмы, пренебрегающие логистикой, загружают машину так, что досмотреть ее можно только при полной выгрузке. Для участника ВЭД - это лишняя потеря времени, для таможенника - сиг сигнал не терять бдительность.

Тише едешь - дольше будешь...

Мы всегда учитываем такой фактор, как время в пути. Если машина по каким-то причинам идет намного дольше стандартного времени, скажем, вместо 12-15 часов импортер попросил установить трехдневный срок доставки, то это вызывает у нас профессиональную подозрительность. Возможно, время понадобилось для того, чтобы перегрузиться, внести изменения в документы или вообще уйти в недоставку .

Наше внимание всегда приковывают те, кто, приехав на таможенный пост, долго не подает декларацию и не спешит выгружать товар на склад. Как правило фирма, которой нечего скрывать, сама просит побыстрее выгрузиться и провести все формальности.

Контракт расскажет о многом

Самым главным в контракте являются условия поставки, расписанные как можно подробнее. Транспортные расходы, страховка, лицензионные сборы за незарегистрированными в оффшорной зоне. Для таможенников такая поставка представляется рисковой. Мы рассматриваем ее как одну из возможностей уклонения от уплаты причитающихся таможенных платежей, потому что в случаях с оффшорными зонами инвойс (заграничную счет-фактуру), как правило, выставляет пользование патентных товарных знаков - все это входит в стоимость товара, а потому должно быть отражено в документе.

К факторам риска относятся и те случаи, когда спецификация к контракту сделана непосредственно перед поставкой, или когда в контракт внесены изменения и дополнения, или в нем есть исправления и подчистки.

Важно, с кем заключен контракт. В последние несколько лет модно оформлять сделки с компаниями, зарегистрированными в оффшорной зоне. Для таможенников такая поставка представляется рисковой. Мы рассматриваем ее как одну из возможностей уклонения от уплаты причитающихся таможенных платежей, потому что в случаях с оффшорными зонами инвойс (заграничную счёт-фактуру), как правило, выставляет не участник сделки, а какая-нибудь третья сторона.

Не отказывайтесь от своего имени

 Для фирмы очень важно не нарваться на так называемого серого брокера . Большинство из них в таможнях знают и к оформляемым ими поставкам относятся настороженно.

 Серые брокеры предлагают фирме-контрактодержателю заключить договор на таможенное обслуживание с осуществлением всех необходимых процедур от своего имени. Получив целевым образом средства для оплаты таможенных платежей, сбора за таможенное оформление, погрузку, разгрузку, хранение на складе, брокер начинает играть с номенклатурой и ставками, пытаясь сэкономить перечисленные деньги.

 Иногда серые брокеры предлагают так называемый полный цикл с завозом всей партии на свою фирму. Это самый высокий риск потерять товар, так как предприниматель подписывает бумаги, позволяющие брокеру обращать товар от своего имени.

 Предлагая такую сделку, предпринимателя завлекают тем, что в соответствии с определением Конституционного Суда РФ товар, приобретенный на внутреннем рынке, не может быть конфискован вне зависимости от того, как он растаможен.

 Но, как правило, у таких брокерских фирм есть долги перед государством. Начинается арест имущества, задержка товара, принадлежащего якобы брокерской фирме. В данном случае предприниматель не сможет доказать своих имущественных прав. 

Подставка с документом о поставке

Серые брокеры опасны и тогда, когда обязуются представить документы по поставке. Например, они предлагают самостоятельно сделать сертификат соответствия. Как правило, они ограничиваются тем, что берут аналогичный сертификат или просто изготавливают его на ксероксе и прикладывают к пакету документов.

 В результате, когда товар попадает во внутреннюю торговлю, он уже растаможен с заявлением неверных сведений. Это влечет за собой целый ряд неприятностей как для участника ВЭД, так и для операторов, работающих на внутреннем рынке.

 Например, фирма ввезла ручки, но в целях экономии на таможенных платежах задекларировала их как стержни или пластмассовые трубочки. В торгующую организацию приходит какая-нибудь контролирующая структура и просит показать на ручки документы, а их нет в природе.

  Могу дать совет: чтобы не потерять свое имущество, никогда не связывайтесь с серыми жучками , которые всегда крутятся в районе таможенных складов и предлагают свои услуги.

 Нужно заключать договор на брокерское обслуживание с фирмой, которая сидит на складе. Чаще всего это одно и то же юридическое лицо, имеющее лицензию и склада, и брокера. Декларирование должно происходить по поручению владельца груза за печатью брокера.

Игра в преференции

Стараясь уйти от таможенных платежей, многие пытаются играть на системе преференций. Дело в том, что в зависимости от степени развитости страны используется ставка базовая или уменьшенная. Большинство игроков попадаются на таможенных правонарушениях в соответствии с новым Кодексом об административных правонарушениях о недостоверном заявлении сведений.

Получить преференции можно, но для этого необходимо соблюсти ряд условий. Прежде всего должен быть заключен договор с фирмой из страны, пользующейся преференциями, и осуществлена прямая поставка. Когда же сделка совершается через трех посредников, у таможенников возникают основания провесить заявленные сведения, и, как правило, выясняется, что на преференцию фирма права не имеет.

Случайные перевозчики опасны

Использование случайных перевозчиков - еще один из факторов риска. Безопаснее всего пользоваться услугами крупных транспортных компаний или перевозчиков, имеющих договоры с таможенными складами.

Главное правило минимизации предпринимательских рисков - правильный выбор партнера. Бывали случаи, когда даже очень крупные фирмы, не желая совершать нарушение, но, пытаясь сэкономить там, где нельзя сэкономить, попадали под статьи КоАП или еще хуже - под уголовную

Возврат рикошетом

Все совершенные правонарушения получателями, владельцами складов, брокерами, перевозчиками и даже сотрудниками таможенных органов попадают в оперативную таможенную базу данных.

 Груз находится еще в пути, а мы уже имеем возможность проанализировать интересующие нас сведения, в том числе по предыдущим поставкам, и определиться со степенью контроля.

Система предварительного анализа рисков сегодня установлена во всех таможнях ЦТУ в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове.

 Участникам ВЭД не следует, однако, опасаться того, что жесточайшим проверкам будут подвергнуты все поставки, в которых выявились отдельные факторы риска (всего их около 30). Исход дела решает складывающаяся комбинация. Скажем, если и инвойс выставлен непонятно кем, и машина загружена на 50%, и перевозчик проходит по нашим ориентировкам, тогда, конечно, держитесь...


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены