на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Складские комплексы Санкт-Петербурга

В настоящее время С.-Петербург, являясь вторым по экономическому потенциалу городом России, заметно отстает от Москвы и тем более от европейских городов по развитию современной складской инфраструктуры, тогда как удобное географическое расположение в непосредственной близости от стран Евросоюза и благоприятные институциональные условия, созданные в последние несколько лет городской администрацией с целью развития бизнеса в данном регионе, способствуют строительству современных складских комплексов.


По официальным данным, на 1 января 2005 г. в С.-Петербурге насчитывалось 4039 складских строений общей площадью 5 007 900 м2. Еще 726 900 м2 - встроенные помещения, т. е. совокупный объем складских площадей составил 5 734 800 м2. В черте города склады распределены неравномерно - по количеству складских площадей лидируют промышленные районы: Кировский (668 000 м2), Московский (638 000 м2), Фрунзенский (582 500 м2). Это объясняется тем, что здесь в основном находятся склады заводов и фабрик, а также построенные еще в советские времена базы и хранилища. Из общего количества к складам класса А можно отнести примерно 155 000 м2 (или 3% всего количества), к складам класса В - около 206 000 м2 (4%). Велика доля складских комплексов, обслуживающих потребности внешней торговли. Почти половина всех городских складов (примерно 2,62 млн. м2) предназначена для обслуживания внешнеэкономического грузопотока, из них 2 млн. м2 - портовые мощности, остальное - внутренние терминалы, выполняющие накопительную, перетарочную и таможенную функции. Следует отметить, что в городе существует и не учитываемое статистикой большое количество небольших площадок и временных сооружений, приспособленных для хранения различных грузов. Они есть практически на территории каждого крупного или среднего предприятия.

 Темпы ввода новых складских объектов также заметно отстают от необходимого уровня и, к сожалению, не демонстрируют стабильного роста.

Строительство новых складских комплексов территориально тяготеет к району Морского порта и Кольцевой автомобильной дороги (КАД). Так, в соответствии с Концепцией развития группы компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" до 2010 г. планируется инвестировать около 8 млрд. руб. В течение будущего года ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" намерено построить рефрижераторный терминал, реконструировать причал 21 второго района порта. До 2008 г. планируется построить первую очередь контейнерного терминала, глиноземный терминал и терминал минеральных удобрений, склад грузов открытого хранения и склад для перевалки металлолома. К 2010 г. должны быть введены вторая очередь контейнерного терминала и комплекс наливных грузов.

Уже в 2006 г. на проведение проектных работ бюджетом порта предусмотрено выделить 157 млн. руб.

В районе КАД идет строительство складских объектов с суммарным объемом инвестиций порядка 650 млн. USD общей площадью примерно 600 тыс. м2 (против 450 тыс. м2 в 2005 г.). Наиболее привлекательными для инвесторов являются восточное и особенно южное полукольцо. В зоне восточного полукольца строят складской комплекс площадью 7,5 тыс. м2 (промзона "Парнас", строительство осуществляет Pepsi Bottling Group Russia; инвестиции в проект составляют около 6,5 млн. USD) и складской терминал площадью 20 тыс. м2 класса А (Мурманское шоссе; инвестор - компания "РТБ Диалог"). На южное полукольцо КАД приходится строительство более 350 тыс. м2 складских площадей. Самые крупные проекты располагаются в районе п. Шушары. Более подробная характеристика реализуемых складских проектов в районе КАД приведена в таблице.

 Из реализованных проектов можно выделить введенный в эксплуатацию в 2006 г. терминально-логистический центр (ТЛЦ) "Предстартовый.". Это первый на Северо-Западе России многофункциональный транспортно-логистический комплекс класса А, располагающий крупнейшим в России внутренним ("тыловым") контейнерным терминалом. Комплекс расположен на юге С.-Петербурга, в промышленной зоне "Предпортовая-1", базовая ж.-д. станция "Предпортовая" (ОЖД) находится в непосредственной близости от кольцевой автодороги и Западного Скоростного Диаметра, Московского и Киевского шоссе (1,2 км), аэропорта Пулково (3 км) и морского порта Санкт-Петербург (4,2 км). ТЛЦ ориентирован на работу с экспортно-импортными грузами в режиме тылового железнодорожного" терминала морского порта Санкт-Петербург. Терминал в первую очередь предназначен для переработки грузовых партий при переходе с морского транспорта на сухопутный и наоборот. ТЛЦ"Предпортовый" оказывает полный комплекс логистических услуг, включая доставку "от двери до двери",организацию интермодальных перевозок и таможенное оформление.

Дальнейшие перспективы развития складских комплексов города связаны с участками, расположенными за пределами плотной городской застройки, преимущественно вблизи морского порта, КАД, а также крупных магистралей или их пересечений. Больше всего складских комплексов запланировано к рводу в Выборгском, Красногвардейском, Московском и Пушкинском районах. В Выборгском районе (север города) новые проекты сосредоточены в основном в нежилой зоне "Парнас". Она сформировалась в 1970-1980 гг. и имеет развитую инфраструктуру, однако свободных мест здесь практически не осталось. Популярно у инвесторов и Выборгское шоссе в зоне пересечения с КАД. В Красногвардейском районе (на востоке) развивается промзона "Ручьи". В Московском районе (юго-запад) склады сосредоточены в нежилой зоне "Предпортовая", a а Пушкинском (юг) -в зоне "Шушары". Кстати, именно Пушкинский район - абсолютный лидер по масштабу реализуемых проектов (под складское строительство здесь уже забронировано 156 га земли). Для развития складов важное значение имеет и тот факт, что по новому генплану Петербурга "Шушары-2", "Предпортовая-3", "Нойдорф" в Стрельне (наряду с "Металло-строем-2" и "Конной Лахтой") отнесены к промзонам первоочередного развития. В последнее время к этой категории все чаще относят и нежилую зону "Юго-Западная". В 2005 г. из бюджета города на обустройство этих территорий выделено 260 млн. руб. Чтобы поощрить инвесторов, правительство города установило для "Предпортовой", "Шушар", "Металлостроя", "Конной Лахты" и частично "Парнаса" минимальную по городу кадастровую стоимость земли - 750 руб./м2 (земельный налог составляет 1,5% этой суммы).


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены