на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Чего ждать от таможни? Разного....

68 тыс. человек насчитывает таможенная служба России. Это самая большая служба в мире Вернуть таможню в государственное лоно - такое задание от руководства страны получил новый глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Работа по инвентаризации (в каком состоянии находятся пункты пропуска, какие из них частные, а какие принадлежат государству) была начата еще до назначения нового главы ФТС.


Однако завершать начатое будет именно Андрей Бельянинов. Кроме того, новому руководителю поручено разобраться через таможню, что творится в экономике страны. Как рассказал сам руководитель ФТС, службе дано задание проанализировать товаропотоки, идущие из страны и в нее, и сделать далеко идущие выводы. Сегодня же ситуация такова, что созданная в начале 90-х годов система управления, когда никто ни за что не отвечает и не имеет властных полномочий для принятия решений, проводимая тарифная политика и недостаточно выстроенное таможенное администрирование губят отечественного производителя. Примеров много.

 Взять хотя бы легкую, в частности текстильную и кожевенную, промышленность. Они несколько лет ждали, что ситуацию в отрасли рассмотрят в Правительстве. Смешно сказать, они попросили помочь им обновить основные фонды и выделить 100 млн руб. на приобретение технологического оборудования и 150 млн руб. на возмещение процентной ставки по кредиту. Страну же при этом заполняют контрабандные и контрафактные китайские и турецкие товары. Левой рукой мы их изымаем, но правой - продаем на рынке.

 Получается "цель"-то "достигнута" - товар на рынок зашел и при этом ударил по отечественному производителю. Пора в этом вопросе навести порядок. Другая важнейшая задача, поставленная перед службой, - оптимизировать таможню. Но не в ущерб качеству работы, не создавая сложностей ни торговле, ни бизнесу. На поставленную задачу Андрей Бельянинов, не будучи профессиональным таможенником, посмотрел свежим, что называется, незамыленным глазом.

 У него сразу возникли вопросы: оправдано ли существование множества внутренних таможен и постов там, где число участников ВЭД можно пересчитать по пальцам? Например, в Ивановской таможне работают 279 человек, а в регионе зарегистрировано всего 42 участника. Или зачем Москве 5 таможен? Почему большая часть товарооборота идет через Москву и ЦФО, разве это самая большая приграничная зона? Для чего в каждом регионе существуют таможни? В этом есть необходимость или это престижно? К тому же распыленность инфраструктуры затрудняет внедрение электронного декларирования. Вместе с тем, полагает новый глава ФТС, сократив отдельные внутренние таможни, целесообразно часть из них вернуть на административную границу, открыть новые пункты пропуска, оборудованные в соответствии с существующими нормами. На границе пора убрать очереди, организовать работу в "одно окно" и оставить на первой линии границы только 2 службы - пограничников и таможенников. Пора навести порядок со складами временного хранения (СВХ). Таможня - дело государственное, и, если частные склады хотят участвовать в государственном процессе, они должны пойти государству навстречу. В ближайшее время владельцам СВХ, которые впишутся в новую схему оптимизации таможни, будет предложено поделиться бизнесом и продать таможне пакет 25% плюс одна акция. На выкуп помещений и складов отчасти уже предусмотрено финансирование. Если понимание не будет достигнуто, товаропотоки перенаправят мимо этих складов.

 Не останутся без внимания и брокеры. По мнению Андрея Бельянинова, требуется вернуть существовавшую ранее практику, когда таможенный брокер нес личную ответственность за предоставленные сведения и занимался "растаможкой" товара от собственного имени, а не от имени фирмы. Ведь растаможивание от имени фирмы привело к широкому распространению практики, когда компании "Лютики-фантики" создаются специально под какую-то поставку, а потом исчезают. Таможня, которой вернули нормотворческие функции, намерена уже в скором времени предложить соответствующие поправки в Таможенный кодекс.

 Также есть твердое намерение разобраться со схемами возврата НДС по лжеэкспорту. К 1 января планируется завершить создание единого административного документа. Это позволит уйти от многих проблем, связанных с "серой растаможкой". Таможенники намерены активно начать применять существующий механизм контроля - постаудит. Российская таможенная служба имеет в ряде стран свои представительства. Андрей Бельянинов намерен выйти в Правительство с предложением придать им дипломатический статус и ввести представительства в состав посольств. Это повысит эффективность их работы, существенно ускорив возможности информационного обмена. Кстати, к существующим 7 представительствам (в Белоруссии, Украине, Казахстане, Киргизии, Германии, Финляндии и ВТО (Брюссель) скоро добавится еще одно - в Китае.

 Однако одним из самых главных приоритетов в работе новое таможенное руководство считает улучшение условий оплаты труда таможенников. Без достойного поощрения, социальной защищенности, возможности приобретать жилье служба системно обречена на обвинения в коррупции.

 В коррупционном ряду она занимает "достойное" место, но не находится там в гордом одиночестве. У сотрудников налоговой службы зарплата еще ниже. А таможня и налоговики обеспечивают 95% собираемости доходной части бюджета. Не создавая достойной мотивации у людей, которые стоят на ответственных постах, считает глава ФТС, можно сколько угодно менять одних на других, суть от этого не изменится - мы изначально закладываем коррупцию в основу экономики. И если не затронуть фундамент, ничего не изменится, это системная ошибка, прослеживающаяся во всех сферах.


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены