на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Проблемы складов временного хранения ждут своего решения

Начиная с 2004 наблюдается устойчивая тенденция сокращения количества складов временного хранения (СВХ), функционирующих в регионе деятельности Екатеринбургской таможни.Значительное уменьшение их количества произошло после вступления в силу нового Таможенного кодекса Российской Федерации – почти сразу было прекращено действие 31 лицензии в связи с невыполнением владельцами складов новых условий таможенного законодательства.


А в 2006 году по истечению срока действующих лицензий из таможенного Реестра владельцев складов временного хранения был исключен еще 21 СВХ. Кроме того, в закрытии этих объектов околотаможенной инфраструктуры сыграл свою роль целый ряд причин объективного и субъективного характера. Например, отсутствие у потенциальных владельцев СВХ возможности выполнить требования, предъявляемые к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ.

Вместе с тем, по положениям новой редакции таможенного Кодекса РФ у участников ВЭД появилась возможность временного хранения товаров на складе самого получателя (ст.117 ТК РФ). И по сравнению с затратами, необходимыми для осуществления деятельности в качестве владельца СВХ, получение разрешения на временное хранение на складе получателя товаров лицом, которое имеет полномочия в отношении товаров и во владении которого находятся помещения или открытые площадки, где предполагается хранить товары, требует предоставления минимального пакета документов а также финансовых вложений. Так, если в течение 2005 года в зоне деятельности Екатеринбургской таможни было выдано 195 таких разрешений, то за аналогичный период 2006 года - 382, а с начала текущего года выдано уже 325 разрешений на хранение товаров на складе получателя. Понятно, что в данных условиях осуществление деятельности в качестве владельца склада временного хранения становится экономически невыгодным. На данный момент в регионе деятельности Екатеринбургской таможни функционирует всего лишь 16 складов временного хранения, осуществляющих свою деятельность на основании Свидетельств о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, причем 12 из них являются СВХ закрытого типа и предназначены только для хранения товаров самого владельца склада или хранения определенных категорий товаров. Фактически, таким образом, 75% СВХ осуществляют хранение товаров, приходящих в адрес самих владельцев данных складов, т.е. хранение товаров для них не является коммерческой деятельностью. И в перспективе, часть данных владельцев складов могут перейти на специальные упрощенные процедуры в части временного хранения товаров.

Екатеринбургской таможней проводятся мероприятия по привлечению крупных участников ВЭД к осуществлению деятельности с использованием специальных упрощенных процедур в соответствии со статьей 68 таможенного Кодекса РФ, одной из которых является временное хранение товаров на складе самого получателя импортируемых товаров. Что, в свою очередь, также позволяет крупным предприятиям – участникам ВЭД уйти от необходимости учреждения СВХ.

В соответствии с Положением об отделе таможенных режимов Екатеринбургской таможни одной из функций отдела является организация контроля за деятельностью владельцев складов временного хранения.

В соответствии с требованиями главы III Положения о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения, утвержденного приказом ГТК России от 26.09.2003, переносными и конвейерными рентгенотелевизионными установками на данный момент оснащены четыре склада временного хранения: ООО «ВИЗ-Сталь», ЗАО «Компания Дельрус» (портативные рентгенотелевизионные установки «Норка», предназначенные для проведения в стационарных и полевых условиях рентгеновского контроля отдельных предметов багажа, ручной клади и почтовых отправлений при наличии двухстороннего подхода к объекту контроля), ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО Концерн «Калина» (досмотровые рентгенотелевизионные комплексы конвейерного типа «Филин 85125», позволяющие производить проверку большегабаритных грузов и грузов, перевозимых на поддонах Euro-стандартов).

Но ни одна из указанных выше рентгенотелевизионных установок при проведении таможенного контроля (в частности, досмотра) товаров, помещаемых на временное хранение, должностными лицами досмотровых подразделений таможни в настоящее время не используется. Данная ситуация связана с отсутствием у таможни лицензии на право эксплуатации генерирующих источников ионизирующего излучения, должностных лиц досмотровых подразделений, прошедших специальное обучение и имеющих соответствующую квалификацию, а также санитарных паспортов на право работы с РУДБТ, выданных Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области нет и у владельцев СВХ.

В настоящее время принимаются самые активные меры для решения этого вопроса - проведено предварительное согласование с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по всему пакету документов и мероприятиям, необходимым для получения Екатеринбургской таможней лицензии на право эксплуатации генерирующих источников ионизирующего излучения. Вносятся изменения в учебный план таможни и изыскиваются лимиты бюджетных средств для обучения должностных лиц досмотровых подразделений.

А в отдаленной перспективе есть предпосылки для создания специализированных СВХ для временного хранения плодоовощной продукции на площадях ООО «Продовольственная база №4», таможенного терминала ЗАО «Уралтранстехком», а также СВХ, предназначенного для временного хранения мяса и пищевых мясных субпродуктов на базе ЗАО РТК «РОССТОК».

 


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены