на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Непринятие мер по таможенному оформлению или по выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств

Непринятие лицом, перемещающим товары и (или) транспортные средства, предусмотренных таможенным законодательством мер по таможенному оформлению или по выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств в установленный срок, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы...


- влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой.

    1. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 16.16 КоАП РФ, является порядок таможенного оформления находящихся на временном хранении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, товаров и транспортных средств, таможенный режим которых изменяется, а также иных товаров и транспортных средств в установленных таможенным законодательством случаях.

    2. Объективная сторона данного правонарушения заключается в непринятии предусмотренных таможенным законодательством мер по таможенному оформлению или выпуску находящихся на временном хранении товаров и транспортных средств в установленные сроки. Под таможенным оформлением понимается процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима в соответствии с требованиями ТК РФ. Выпуском признается передача таможенными органами товаров или транспортных средств после таможенного оформления в полное распоряжение лица (ст. 18 ТК РФ). В соответствии со ст. 21 ТК РФ выпуск товаров, в отношении которых установлены ограничения на ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации, производится таможенными органами только при условии соблюдения требований, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Ответственность по ст. 16.16 КоАП РФ не сопряжена с физическим присутствием товаров на складе временного хранения - процедура временного хранения допускает нахождение товаров в местах, не являющихся складами временного хранения, с передачей их на ответственное хранение лицу, перемещающему товары, на основании приказа или распоряжения таможни (вышестоящего таможенного органа). Противоправным в контексте диспозиции ст. 16.16 КоАП РФ является нарушение не только предельного срока временного хранения, но и срока временного хранения товаров, установленного таможенным органом. В соответствии со ст. 155 ТК РФ общий предельный срок нахождения товаров и транспортных средств на складе временного хранения не может превышать двух месяцев, а в случаях, предусмотренных другими статьями ТК РФ, - указанных в них сроков. ГТК России вправе устанавливать более короткие, специальные предельные сроки хранения товаров отдельных категорий. Такой срок, например, установлен Приказом ГТК России от 6 ноября 1996 г. N 677 "Об организации таможенного оформления подакцизных товаров", согласно которому срок временного хранения ввозимых подакцизных товаров не может превышать 20 суток. Таможенный орган вправе исходя из времени, необходимого на подачу таможенной декларации, характера товаров и используемого для их перевозки транспортного средства уменьшить срок нахождения товаров на складе временного хранения (п. 104 Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем, утвержденного Приказом ГТК России от 23 марта 2001 г. N 290). Установленный таможенным органом срок может быть им продлен в рамках предельного срока хранения товаров на складе временного хранения.

    Состав рассматриваемого правонарушения необходимо отличать от схожих по характеру объективной стороны составов правонарушений, предусмотренных иными статьями главы 16 КоАП РФ.

    Так, согласно ч. 3 ст. 20 ТК РФ предельный срок хранения на складе временного хранения товаров и транспортных средств, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен, составляет трое суток. Однако ст. 16.16 КоАП РФ в отношении таких товаров и транспортных средств применена быть не может, так как их выпуск (под которым согласно п. 13 ст. 18 ТК РФ понимается передача таможенными органами товаров или транспортных средств после их таможенного оформления в полное распоряжение лица) невозможен. Невывоз таких товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Российской Федерации образует состав нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ.

    В соответствии с пунктом 110 Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем товары и транспортные средства после их выпуска либо предоставления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом могут храниться на складе временного хранения не более трех суток. Таможенный орган может продлевать данный срок с учетом особенностей вида товаров, а также используемых для их перевозки транспортных средств до десяти суток. При решении проблемы затоваривания приграничных складов временного хранения, чаще всего в морских портах, грузами, которые уже оформлены в соответствии с таможенным режимом экспорта во внутренних таможнях и по каким-либо причинам (остатки пароходных партий, изменения в договорных отношениях субъектов, ликвидация экспортера и т.п.) не вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации, необходимо учитывать, что применение ст. 16.16 КоАП РФ не представляется возможным, поскольку хранение данных товарных партий не сопряжено с выполнением кем-либо обязанности по таможенному оформлению или выпуску этих товаров (они уже выпущены). Такие деяния подлежат квалификации как простое превышение сроков хранения товаров на складах по ст. 16.14 КоАП РФ, которой предусмотрено более мягкое наказание.

    3. Как следует из диспозиции данной статьи, субъектом правонарушения по данной статье является лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации.

 


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены