на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Протокол о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного союза

Правительства следующих государств: Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Российской Федерации и Таджикистана, руководствуясь соглашениями о Таможенном союзе, двусторонними соглашениями о свободной торговле государств-участников Таможенного союза, Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. и другими законодательными актами, с целью повышения конкурентоспособности национальной продукции и минимизации потерь от применяемых мер по защите внутреннего рынка, договорились о соблюдении «Протокола о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного союза».


Существенный материальный ущерб национальной экономике и развитию конкуренции наносит демпинговый или субсидированный импорт. Это выражается в сокращении объема производства аналогичного товара в государстве и объема его реализации на внутреннем рынке, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы, уровень инвестиций в данную отрасль национальной экономики.

Аналогичный или непосредственно конкурирующий товар – это товар, который классифицируется одним и тем же кодом ТН ВЭД Содружества Независимых Государств и полностью идентичен другому товару или сопоставим с ним по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам и заменяет другой товар в процессе потребления.

Статья 2 «Протокола» устанавливает:

1.специальные защитные меры могут быть введены в форме количественных ограничений импорта товара или в форме специальных пошлин;

2.антидемпинговые меры могут быть введены в форме антидемпинговых пошлин либо принятия ценовых обязательств;

3.компенсационные меры могут быть введены в форме компенсационных пошлин либо принятия ценовых обязательств, на срок, необходимый для устранения существенного ущерба или угрозы причинения ущерба.

Если импорт товаров на территорию государства осуществляется в таких количествах и на таких условиях, которые наносят существенный материальный ущерб или создают угрозу причинения ущерба отрасли национальной экономики, то государство, после специального расследования, имеет право применить специальные защитные, антидемпинговые или компенсационные меры в отношении таких товаров.

Установление угрозы причинения существенного материального ущерба отрасли национальной экономики основывается исключительно на следующих фактах:

1.динамика импорта, свидетельствующая о реальной возможности продолжения значительного роста объемов импорта товара;

2.наличие свободных производственных мощностей или неизбежный очевидный рост производственных мощностей экспортера, который свидетельствует о реальной возможности значительного увеличения импорта товара на территорию импортирующего государства-участника с учетом потенциальной емкости других рынков сбыта;

3.такой уровень цен импорта товара, который оказывает существенный подавляющий эффект на цены национальных товаропроизводителей и может привести к дальнейшему росту спроса на импортируемые товары;

4.объем запасов аналогичного или непосредственно конкурирующего товара.

Если специальные защитные, антидемпинговые или компенсационные меры предпринимаются в отношении импорта товара из третьих стран, то государство должно не позднее, чем за 30 дней до планируемого введения меры, проинформировать об этом другие страны, подписавшие «Протокол», и предложить проведение консультаций.

В ходе таких консультаций государства должны стремиться достичь взаимоприемлемых договоренностей по урегулированию ситуации без применения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер.

Если взаимоприемлемые договоренности не достигнуты, то вопрос о мерах по защите внутреннего рынка вносится на рассмотрение Комиссии.

Подписано в Москве 17 февраля 2000г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете, который направит каждой Стороне, подписавшей «Протокол», его заверенную копию.


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены