на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли ВТО. Стандарты «первой опоры»

Рамочные стандарты ВТО стоят на двух «опорах»: системе соглашений между таможенными администрациями и партнерских отношениях между таможенными службами и предпринимательским сообществом. В свою очередь эти "опоры" состоят из набора стандартов, гарантирующих легкое понимание и оперативное применение на международном уровне.


Стандарт 1 - Комплексное управление цепью поставок товаров.  

Его суть в том, что таможенная администрация должна следовать комплексным процедурам таможенного контроля. Они изложены в Таможенных рекомендациях ВТО по комплексному управлению цепью поставок товаров.

Стандарт 2 - Право досмотра груза.

Дает право таможенной администрации досматривать приходящий на таможенную территорию груз.

Стандарт 3 - Использование современных технологий в досмотровом оборудовании.

Этот стандарт обязывает таможенные администрации применять оборудование для неинтрузивного досмотра (НИД) и обнаружения радиации. Оно должно быть в наличии и использоваться для оперативного досмотра контейнеров или грузов повышенного риска.

Стандарт 4 - Системы управления рисками.

Таможенная администрация должна создать и автоматизировать систему управления рисками. Это необходимо для выявления потенциально опасных грузов. Она должна включать механизм валидации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы.

Стандарт 5 - Груз или контейнер повышенного риска.

Грузовые или контейнерные отправки считаются повышенного риска, если недостаточно информации для того, чтобы считать их отправками низкого риска (оцениваются побально).

Стандарт 6 - Предварительная электронная информация.

Этот стандарт обязывает таможенную администрацию своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках с целью обеспечения адекватной оценки рисков.

Стандарт 7 – Целевой отбор и коммуникация.

Таможенные администрации должны предусмотреть возможность проверки и использования стандартных наборов критериев целевого отбора, а также создать совместимые механизмы для коммуникаций и/или обмена информацией. В дальнейшем эти элементы будут способствовать созданию системы взаимного признания контроля.

Стандарт 8 - Показатели эффективности.

Таможенные администрации должны вести статистическую отчетность, содержащую показатели эффективности: количество досмотренных партий грузов, количество выделенных в отдельную подгруппу отгрузок повышенного риска, количество проведенных досмотров отгрузок повышенного риска, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием технологий НИД, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием НИД и физических средств, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием только физических средств, продолжительность таможенного оформления, а также положительные и отрицательные результаты. Эта отчетность должна обобщаться ВТО.

Стандарт 9 - Оценка безопасности.

Таможенная администрация должна сотрудничать с другими компетентными органами в проведении оценки безопасности перемещения товаров по международной цепи поставок.

Стандарт 10 – Морально-этические качества персонала.

Таможенные администрации и другие компетентные органы должны поощряться в связи с предотвращением фактов несоблюдения должностных лиц морально-этических норм, а также по выявлению таких фактов и борьбе с ними.

Стандарт 11 - Досмотр в целях безопасности при отправке.

Таможенные администрации по обоснованному запросу импортирующей страны должны досматривать контейнеры и грузы повышенного риска при отправке.


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены