на таможенную консультацию

 

ФОРУМ
ПОИСК

 

 
Главная
Новости таможни
Таможенное право
Таможенный практикум
Меры нетарифного регулирования
Таможенные льготы
Таможенные услуги
Таможенный криминал
Будни таможни
Таможенный союз
Конвенции

 

ПЕРЕВОЗЧИКИ

Железнодорожные
Автомобильные
Авиаперевозчики
Морские
Экспресс-Перевозчики
Перевозчики-нарушители

 

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Внешнеторговые контракты
Таможенное оформление
Таможенные режимы
Таможенный контроль
ТН ВЭД России
Таможенная стоимость
Таможенные платежи
Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза
Валютный контроль
Административные правонарушения СНГ
Таможенное оформление в рамках союзного государства
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

 

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Автомобили
Туристам
Валюта
Культурные ценности
Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами
Таможенное оформление международных почтовых отправлений

Главная | Основы валютного регулирования

Основы валютного регулирования определены Федеральным Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле». Основная цель валютного контроля - обеспечение соблюдения законодательства при осуществлении валютных операций.


В соответствии с ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется по следующим основным направлениям:

1.определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий;

2.проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже валюты на внутреннем валютном рынке РФ;

3.проверка обоснованности платежей в валюте; 4.проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям.

Принципы государственного регулирования ВЭД обеспечивают взаимосвязь внешнеторгового законодательства и внешнеторговой политики. К ним относятся:

1.Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;

2.Единство политики экспортного контроля;

3.Единство таможенной территории Таможенного союза.

К инструментам государственного регулирования ВЭД, которые условно могут быть объединены в следующие группы, относятся:

1. таможенно-тарифные инструменты (импортный и экспортный тарифы);

2. паратарифные инструменты. Использование которых формально не связано с регулированием внешнеторговой деятельности, но на деле оказывает на нее существенное влияние (таможенные сборы и иные таможенные платежи не налогового характера, внутренние налоги (акцизы, НДС), взимаемые налоговыми органами);

3. валютно-финансовое регулирование (порядок совершения валютных операций и т.д.)»

4. антидемпинговые и компенсационные полшины;

5.государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами;

6. установление технических барьеров, позволяющих контролировать импортные поставки на предмет соответствия национальным стандартам безопасности и качества;

7. квотирование внешнеторговых операций;

8. лицензирование;

9.Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;

10.Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;

11.Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономики РФ в целом.

Участников правоотношений по валютному контролю можно разделить на контролирующих субъектов и контролируемых.

К контролирующим субъектам относятся:

1.Органы валютного контроля, издающие нормативно-правовые акты и правила, обязательные для исполнения всем резидентами и нерезидентами РФ;

2.агенты валютного контроля - организации, которые в соответствии с законодательными актами РФ могут осуществлять функции валютного контроля.


 

О проекте | Реклама | Написать нам | Карта сайта
  © Растаможка. Все права защищены